Проект «Развитие инклюзивного образования в РХ»
1. Название проекта: «Развитие инклюзивного образования в РХ»
2. Руководитель проекта: Чулкова И.И.
Проектная группа: Черноусова Л.Н., Антонова О.В., Угдыжекова Е.А., Буганова М.А., Баутина Е.В.
3. Сроки реализации: 01.04.2014г. по 31.12.2017 г.
4. Характеристика целевой группы:
педагоги и специалисты сопровождения общеобразовательных организаций: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги, руководители инновационных площадок института по реализации инклюзивного образования.
5. Обоснование актуальности проекта – постановка проблемы, анализ исходной ситуации. Сегодня ситуация в обществе, а также содержание федеральных образовательных стандартов предполагает объединение пространства людей с инвалидностью и здоровых людей, изменение отношения к инвалидности. Важно понимать, что причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Разрушение барьеров при получении образования приводит к тому, что ограниченные возможности здоровья считаются не пороком, а особенностью того или иного человека.
При общем понимании положительных аспектов инклюзивного (включающего) образования можно констатировать выраженную неготовность участников образовательного пространства к реализации задач по включению детей с инвалидностью и ОВЗ. Необходимо решать следующие проблемы:
- Администрация, педагоги, специалисты образовательных организаций не осведомлены об особенностях детей с ОВЗ, детей-инвалидов, не владеют инклюзивными технологиями.
- Многие родители здоровых детей негативно относятся к реализации инклюзивных подходов в образовательных организациях, где учатся их дети.
- Родители детей с особыми образовательными потребностями не осведомлены о правах своих детей на образование.
- В школьных коллективах отсутствует благоприятный психологический климат как основа для реализации инклюзивного подхода.
Для разрешения данных проблем необходимо организовать систему работы, позволяющую осуществить комплексный подход к реализации идей инклюзивного образования. Одним из условий построения системной работы является создание единой сети сопровождения участников образовательного процесса, включающей специалистов ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», психолого-медико-педагогических комиссий, Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социального развития, руководителей и специалистов образовательных организаций.
Важнейшим условием инклюзии является наличие грамотной системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, включающей, помимо систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок. Построение эффективной модели обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении и социальной адаптации позволит решать проблемы как внутри образовательной среды организации, так и пользоваться возможностями сетевого взаимодействия.
К настоящему времени проведена республиканская научно-практической конференция «Дети с особыми образовательными потребностями: педагогика поддержки и развития» (11 апреля 2014 года), на которой были актуализированы важные вопросы развития инклюзивного образования в РХ, поставлены задачи, которые во многом и определили актуальность данного проекта.
Проект направлен на оказание поддержки образовательным учреждениям Республики Хакасия, в которых реализуется инклюзивное образование, где дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды обучаются вместе с нормотипичными детьми.
6. Цели и задачи проекта.
Цель проекта: создание и развитие условий, обеспечивающих практику инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов для максимального удовлетворения прав детей на доступное и качественное образование.
Задачи проекта:
1.Создание условий для повышения квалификации педагогических работников, специалистов и администрации образовательных организаций в области реализации инклюзивных подходов, в том числе путем обобщения и распространения передового педагогического опыта в области инклюзивного образования.
2.Создание и поддержка в актуальном состоянии информационных потоков по вопросам организации инклюзивного образования, в том числе с целью развития толерантности в обществе.
3. Методическое сопровождение образовательных организаций по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в РХ.
4.Проектирование моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами.
7. Планируемые результаты и критерии оценки эффективности.
Задача |
Планируемые результаты |
Критерий измерения результатов |
Сроки решения задачи |
1. Создание условий для повышения квалификации педагогических работников, специалистов и администрации образовательных организаций в области реализации инклюзивных подходов, в том числе путем обобщения и распространения передового педагогического опыта в области инклюзивного образования. |
Расширение у педагогов школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, инвалидностью, методиках и технологий организации образовательного и коррекционного процесса. Позиция гуманного педагога: внутренняя уверенность в возможностях и способностях каждого ребенка, расширение репертуара педагогических средств. Использование в педагогической практике технологий инклюзивного образования |
Количество программ повышения квалификации педагогов. Количество мероприятий республиканского уровня, направленных на реализацию инклюзивного образования, в том числе введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. Количество педагогов, представивших свой опыт (в виде сообщений, мастер-классов, публикаций, конкурсных материалов, статей). |
2014-2017гг. |
2. Создание и поддержка в актуальном состоянии информационных потоков по вопросам организации инклюзивного образования, в том числе с целью развития толерантности в обществе. |
Опубликование актуальных материалов (статьи в сборниках, памятки, рекомендации), разработка и сопровождение раздела Инклюзивное образование на сайте кафедры Проведение мероприятий на республиканском уровне. Сотрудничество с группами волонтеров, общественными организациями, в том числе с "Хакасской региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства и детства "Доброе сердце Хакасии». |
Количество статей, памяток, рекомендаций. Количество посещений сайта, пополняемость и обновляемость материала. Количество совместных мероприятий на республиканском уровне. |
2014-2017гг. |
3.Методическое сопровождение образовательных организаций по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в РХ. |
Повышение компетентности педагогов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. Повышение качества образовательных результатов освоения АООП. |
Количество педагогов, реализующих АООП повысивших компетентность через программы повышения квалификации по данному направлению. Количество педагогов, реализующих АООП повысивших свой квалификационный уровень. Качество освоения АООП через оценку предметных, метапредметных результатов обучающимися с ОВЗ. |
2014-2017г. |
4.Проектирование и реализация модели сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами. |
Модели сетевого взаимодействия при реализации АООП в разных условиях (городских, сельских, общеобразовательных и специальных школ). |
База ресурсов образовательной организации и потребностей в создании специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Количество социальных партнеров у образовательной организации; Наличие описанных моделей сетевой формы реализации АООП. |
2014-1017 гг. |
8. Механизм реализации проекта.
8.1. Подробный план реализации проекта.
Мероприятие |
Срок |
Исполнители |
Планируемые результаты |
|||||||||
Создание условий для повышения квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивной культуры и инклюзивной практики
|
||||||||||||
1.Содержание и организация образовательной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО (4ч). 2.«Эффективные технологии инклюзивного образования», модуль12 часов 3.Программа коррекционной работы на ступени основного общего образования (по ФГОС) (для руководителей) 6 часов. 4.Технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, 72 часа. 5.«Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в соответствии с ФГОС ОВЗ», 72 часа. 6.«Организация обучения и воспитания детей с нарушениями речи в условиях ФГОС ДО»,72 часа. 7.«Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в рамках федеральной программы «Доступная среда». Курсы повышения квалификации, 72 часа. 8. Конкурс воспитательных программ оздоровительных организаций Республики Хакасия. Номинация «Лучшая воспитательная программа республиканской профильной смены для детей с ОВЗ» 9. Конкурс «Лучший педагог, реализующий адаптированную образовательную программу» |
В течение 2014-2017 гг. 2014-2015 гг. Апрель 2015, ежегодно Октябрь 2015, ежегодно |
Боловцова Ю.А. Черноусова Л.Н. |
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Повышение квалификации специалистов ПМПК и общеобразовательных организаций по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в общеобразовательных организациях.
Развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
|
|||||||||
Программы профессиональной переподготовки: «Организация и содержание обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» |
В течение 2014-2017гг. |
Чулкова И.И. |
Повышение профессиональной компетентности педагогов |
|||||||||
1.«Эффективные технологии инклюзивного образования», 12ч. 2.«Содержание и структура адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ» 12ч. 3.Организация деятельности учителя-логопеда, учителя дефектолога в соответствии с ФГОС ДО.72ч 4.«Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в соответствии с ФГОС ОВЗ» 72ч 5.Организация обучения и воспитания детей с нарушениями речи в условиях ФГОС ДО. 72ч 6.Организация обучения детей с ОВЗ. 72ч |
В течение 2014-2016гг. |
Билле А.В. Билле А.В.
Билле А.В. |
Повышение профессиональной компетентности педагогов. |
|||||||||
Республиканские конференции:
4. Республиканский форум для родителей детей-инвалидов «Время равных возможностей» |
22 августа 2014 ежегодно 6-7 ноября 2014 ежегодно 2017г. 2016г. |
КПиКР КПиКР КПиКР ООО «Доброе сердце Хакасии» |
Представление эффективного педагогического опыта. Обсуждение вопросов качества образования по школьным предметам и дополнительного образования детей, организацию обучения детей-инвалидов. Распространение эффективных педагогических практик. Сборник материалов по итогам конференции. |
|||||||||
Теоретические и практико-ориентированные семинары по основным направлениям сопровождения детей с ОВЗ: |
||||||||||||
|
Ноябрь 2014 |
Баутина Е.В., Билле А.В. |
Повышение компетентности специалистов ОО в вопросах социально-психологического сопровождения. |
|||||||||
|
Ноябрь 2014, ежегодно |
Балаш А.В. |
Совершенствование деятельности ПМПК. |
|||||||||
|
Январь 2015 |
Буганова М.А. |
Повышение правовой грамотности руководителей образовательных организаций в сфере инклюзивного образования. |
|||||||||
|
Январь, февраль 2015 г. |
Билле А.В, Колчева Н.И. |
Повышение эффективности работы по проектированию адаптированной образовательной организации |
|||||||||
|
Май 2015 |
Билле А.В. Файрушина Е.П. |
Повышение компетентности работников образовательной организации в вопросах организации сопровождения обучающихся с ОВЗ. |
|||||||||
|
Сентябрь 2015 |
Билле А.В. Петрова О.А. |
Развитие компетентности педагогов дополнительного образования детей в вопросах инклюзивной культуры и практики. |
|||||||||
|
Сентябрь-декабрь 2015 |
Билле А.В, Колчева Н.И. |
Представление эффективного педагогического опыта по организации оценки индивидуального развития детей с ОВЗ. |
|||||||||
|
Сентябрь 2015г |
|||||||||||
|
Октябрь 2015 |
Билле А.В., Шерстнева Т.В., Файрушина Е.П. |
Повышение компетентности педагогов и специалистов в вопросах реализации требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. |
|||||||||
|
Ноябрь 2015 |
Махнева Е.Н. («Улыбка», г. Абаза), Спицына ОВ. («Орленок») |
Обучение технологиям социализации детей с ОВЗ дошкольного возраста. |
|||||||||
|
Декабрь 2015 |
Криницына Е.В. (ГБОУ РХ СПО ХКПТЭС)" |
Распространение эффективного опыта организации профессиональной подготовки лиц с ОВЗ. |
|||||||||
|
Январь 2016г |
Билле А.В., Кижапкина И.В. |
Распространение психологических практик сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС обучения детей с ОВЗ по программам начальной школы. |
|||||||||
|
Февраль 2016 |
Баутина Е.В. |
Развитие компетентности психологов в вопросах профориентации детей с ОВЗ, детей-инвалидов. |
|||||||||
|
Март 2016г. |
Билле АВ., Еремина Л.А. |
Развитие чувства принятия другого человека, формирование представлений об инвалидности. |
|||||||||
|
Март 2016 |
Гордюхина Е.Н. |
||||||||||
|
Март 2016г. |
Билле А.В., Белова А.Н. (Саяногорская школа-интернат № 8) |
Определение задач образовательных организаций по созданию условий в соответствии с образовательными стандартами образования детей с ОВЗ. |
|||||||||
|
Апрель 2016г. |
Пожилова Т.А. (Саяногорск), Карпова Е. А.(Усть-Абакан) |
Повышение компетентности в вопросах организации деятельности тьютора. |
|||||||||
|
Май 2016 |
Билле А.В, Колчева Н.И |
Развитие системы психолого-педагогического сопровождения в ДОО |
|||||||||
|
Сентябрь 2016 |
Билле А.В., Белова А.Н. (Саяногорская школа-интернат № 8) |
Повышение компетентности педагогов-психологов в вопросах сопровождения родителей. |
|||||||||
|
Ноябрь |
Гордюхина Е.Н. |
Повышение компетентности педагогов-психологов в вопросах сопровождения АОП СПО. |
|||||||||
Создание и поддержка в актуальном состоянии информационных ресурсов в области инклюзивного образования, обеспечить их доступность для профессионального сообщества |
||||||||||||
1. Написание раздела «Программа коррекционной работы» в методических рекомендациях «Проектирование ООП ООО» 2. Разработка и сопровождение информационного раздела на сайте кафедры педагогики и коррекционной работы https://sites.google.com/site/kafedrapikr/home для педагогов и специалистов, сопровождающих детей с ОВЗ, инвалидностью 3. Содействие в сопровождении информационного сайта республиканской учебно-методической комиссии по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья http://rumk12.wix.com/rumk |
Апрель 2014 г. В течение срока реализации проекта В течение срока реализации проекта |
Билле А.В. Угдыжекова Е.А. Билле А.В., Муравьева О.Ю. (ГБОУ РХ СПО ХКПТЭС) |
Методические рекомендации по проектированию ООП ООО. Концентрация и эффективное использование ресурсов. Информированность педагогов и специалистов о предстоящих мероприятиях. Координация действий образовательных учреждений профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы по обучению лиц с ОВЗ. |
|||||||||
4.Выход в эфире радио «ГТРК» передачи «Свои дети», раскрывающей вопросы положения детей-инвалидов, детей с ОВЗ, создания условий для их успешной интеграции в общество. Работа в режиме «Вопрос-ответ». Дублирование передач на сайте кафедры педагогики и коррекционной работы https://sites.google.com/site/kafedrapikr/home 5.Размещение в местных электронных и печатных СМИ материалов, основной темой которых являются вопросы улучшения качества жизни детей-инвалидов, детей с ОВЗ, организации помощи им, вовлечения общественности в решение этих вопросов. |
2015-2017г. ежеквартально |
Черноусова Л.Н., Кириллова Т.М. Билле А.В. Черноусова Л.Н. |
Обсуждение актуальных проблем, повышение общественной значимости инклюзивного образования. |
|||||||||
6. Вовлечение добровольцев из волонтерского движения (отряд «Ладушки») в процесс помощи детям-инвалидам через массовые досуговые культурные и спортивные мероприятия. 7. Ежегодный республиканский инклюзивный праздник «Страна детства». |
Май 2014 г., далее - ежегодно |
Тюркина В.В. Духмина Е.В. |
Активизация участия детей с ОВЗ, детей-инвалидов в городских\республиканских мероприятиях. Создание позитивного опыта взаимодействия. |
|||||||||
Методическое сопровождение образовательных организаций по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в РХ |
||||||||||||
Работа федеральной стажировочной площадки «Распространение в Республике Хакасия современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» по направлению инновационной деятельности по направлению "Социализация слабовидящих детей в условиях специального (коррекционного) учреждения III - IV вида (для детей с нарушениями зрения)" Деятельность тьюторов стажировочной площадки по организации и методическому сопровождению деятельности управленческих кадров и специалистов системы образования, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Далее – согласно плана деятельности стажировочной площадки |
2014-2016 гг. май 2014 г. |
ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»
|
Социализация слабовидящих детей в условиях образовательной организации |
|||||||||
Работа федеральной стажировочной площадки «Распространение в Республике Хакасия современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» по направлению инновационной деятельности «Социализация детей с нарушениями слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения I-II видов». Деятельность тьюторов стажировочной площадки по организации и методическому сопровождению деятельности управленческих кадров и специалистов системы образования, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Организация тьюторами стажировочных площадок: - вебинаров, посвященных обучению родителей навыкам абилитации в домашней обстановке - выездных семинаров-интенсивов для семей, воспитывающих детей-инвалидов. Далее – согласно плана деятельности стажировочной площадки |
2014-2017 г. май 2014 г. |
ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха» |
Социализация детей с нарушениями слуха в условиях образовательной организации Развитие и поддержка ответственного родительства: приобретение навыков домашней реабилитации, взаимопомощи и взаимоподдержки |
|||||||||
Выпуск научно-методического журнала «Поиск» по теме «Реализация ФГОС ОВЗ - первые результаты» |
Январь 2017 г. |
Черноусова Л.Н. |
Распространения передового педагогического опыта в области инклюзивного образования |
|||||||||
Конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп» (логопеды, и дефектологи ДОО), номинация «Коррекционная работа» |
Ноябрь 2014 г., далее - ежегодно |
Колчева Н.И. |
Выявление лучших разработок конспектов коррекционной образовательной деятельности (логопеды, дефектологи ДОО) - количественные и качественные показатели участия педагогов в мастер-классах и профессиональном конкурсе; - размещение конспектов победителей конкурса на сайте Института и печать в научно-методическом журнале «Поиск» |
|||||||||
Создание Банка видеофрагментов уроков, занятий с детьми с ОВЗ |
2016-2017год |
Чулкова И.И. |
Представление эффективного педагогического опыта обучения детей с ОВЗ для обмена и распространения опыта. |
|||||||||
Серия вебинаров(по нарушениям): 1.Создание условия для обучения детей с нарушениями слуха и нарушениями речи в соответствии с ФГОС ОВЗ 2.Создание условий для обучения детей с УО в соответствии с ФГОС О у/о 3.Создание условия для обучения детей с РАС в соответствии с ФГОС ОВЗ 4.Создание условия для обучения детей с нарушениями зрения в соответствии с ФГОС ОВЗ 5.Создание условия для обучения детей с НОДА в соответствии с ФГОС ОВЗ 6.Создание условия для обучения детей с ЗПР в соответствии с ФГОС ОВЗ |
2016-2017год |
Чулкова И.И.
|
Расширение представлений об организации образовательного процесса с детьми разных нарушений развития на основе требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. |
|||||||||
Семинар «Реализация программы коррекционной работы в инклюзивной школе» |
Февраль 2017г. |
Чулкова И.И.
|
Повышение компетентности педагогов и специалистов ППС в вопросах реализации программы коррекционной работы в инклюзивной школе. |
|||||||||
Семинар «Разработка коррекционных курсов в соответствии с ФГОС ОВЗ»
|
Март 2017г.
|
Антонова О.В.
|
Повышение компетентности учителей-логопедов и учителей-дефектологов в разработке коррекционных курсов в соответствии ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. |
|||||||||
Семинар «Особенности реализации АООП в условиях сельской школы» |
Октябрь 2017г. |
Чулкова И.И. Антонова О.В.
|
Повышение компетентности педагогов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ОВЗ в условиях сельской школы. |
|||||||||
Создание электронной базы данных педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. |
Май 2017г. |
Антонова О.В. |
Статистические данные о педагогах, реализующих АООП в условиях инклюзивного образования. |
|||||||||
Выпуск методических рекомендаций «Формирование и развитие УУД и БУД у обучающихся с ОВЗ» |
Январь 2017 г. |
Баутина Е.В. Белова А.Н. |
Повышение компетентности педагогов по разработке программы формирования УУД и БУД в соответствии с ФГОС ОВЗ |
|||||||||
Выпуск методических рекомендаций «Разработка коррекционных курсов в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ» |
Октябрь 2017г. |
Угдыжекова Е.А. |
Повышение компетентности педагогов по разработке коррекционных курсов в соответствии с ФГОС ОВЗ |
|||||||||
Проектирование моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами
|
||||||||||||
4. Представление моделей на НПК «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы»
|
18-19 декабря 2014 года
Август, 2015, ежегодно
Март 2015 г.
Август 2017г. |
Билле А.В.,
Билле А.В.
Билле А.В.
Чулкова И.И. Угдыжекова Е.А. |
Обсуждение моделей взаимодействия с социальными партнерами.
Перечень ресурсов и потребностей МБОУ «СОШ №24» в создании специальных образовательных условий.
Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами
Наличие описанных моделей сетевой формы реализации АООП. |
|||||||||
8.2.Ресурсы и партнеры
Мероприятие (название, форма) |
Необходимые ресурсы |
Сторонние организации, задействованные в мероприятии |
Роль сторонних организаций в организации и проведении мероприятия |
Семинары |
- Организационные - Материально-технические - Финансовые |
- ГБОУ РХ ДОД РЦДОД - ОО РХ
|
Сотрудничество в организации (координирование деятельности специалистов, проведение мастер-классов, предоставление базы для проведения семинара) |
Конкурсы |
- Организационные - Материально-технические - Финансовые |
- ОО РХ
|
Сотрудничество в организации (стимулирование педагогов и специалистов к участию в конкурсе, рецензирование и экспертиза конкурсных материалов) |
Создание электронной базы данных педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях массового обучения |
- Информационные - Материально-технические
|
- ГБОУ РХ ДОД РЦДОД - ОО РХ - СОШ г. Абакана - МБДОО г. Абакана |
Сотрудничество в сборе информации о педагогах, работающих с детьми с ОВЗ.
|
Выход в эфире радио «ГТРК» передачи «Свои дети», раскрывающей вопросы положения детей-инвалидов, детей с ОВЗ, создания условий для их успешной интеграции в общество. Работа в режиме «Вопрос-ответ» |
|
радио «ГТРК» |
Помощь в предоставлении эфирного времени |
Размещение в местных электронных и печатных СМИ материалов, основной темой которых являются вопросы улучшения качества жизни детей-инвалидов, детей с ОВЗ. |
|
Редакция газеты «Абакан» |
Помощь в предоставлении возможности публикации статьи |
Республиканский инклюзивный праздник «Страна детства».
|
Работа участников волонтерского движения |
Хакасская региональная общественная организация по поддержке семьи, материнства и детства «Доброе сердце Хакасии» |
Организатор |
9. Работа с общественностью
Направления / мероприятия / результаты для освещения в СМИ |
Сроки |
СМИ (вид, название) |
Необходимые действия для организации взаимодействия со СМИ (в т.ч. исполнители) |
Обновления страницы, посвященной методическому сопровождению инклюзивного образования https://sites.google.com/site/kafedrapikr/home |
в течение 2014-2017гг. |
сайт ХакИРОиПК, сайт кафедры педагогики и коррекционной работы https://sites.google.com/site/kafedrapikr/home |
Билле А.В.
|
Выход в эфире радио «ГТРК» передачи «Свои дети», раскрывающей вопросы положения детей-инвалидов, детей с ОВЗ, создания условий для их успешной интеграции в общество. Работа в режиме «Вопрос-ответ» |
в течение 2014-2017гг. |
радио «ГТРК» |
Черноусова Л.Н.
|
Размещение в местных электронных и печатных СМИ материалов, основной темой которых являются вопросы улучшения качества жизни детей-инвалидов, детей с ОВЗ. |
в течение 2014-2017гг. |
Газета «Абакан» |
Билле А.В. |
10. Общая оценка и последействие проекта.
Результатом реализации проекта является создание условий для распространения эффективных педагогических технологий обучения детей с особенностями развития, создание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций с системой дополнительного образования, профессионального образования. Повысится доступность информационных ресурсов в области инклюзивного образования для профессионального сообщества, апробированы и внедрены технологии создания инклюзивного пространства в образовательной организации. Результатом является разработанная модель сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами, развитие толерантности в обществе.
Подробнее о реализации проекта читайте здесь