1. Проект: «Реализация целевой модели наставничества педагогических работников в Республике Хакасия»
2. Руководитель проекта: Черноусова Лилия Николаевна, заведующая кафедрой управления образованием ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».
3. Проектная команда:
Капчегачева И.В., доцент КУО;
Баутина Е.В., зав. ЦВиС;
Мальцева Н.А., методист ЦНППМ;
Половникова Т.Б., зав. ЦАиОКО;
Семенец Н. В., зав. метод. кабинетом Городского управления образования Администрации г. Абакана;
Шамаева С. Г., зав. метод. кабинетом Городского управления образования Администрации г. Черногорска;
Буганова М. А., зав. метод. кабинетом Алтайского управления образования.
4. Сроки реализации: 29.12.2021 – 29.12.2024 (Протокол заседания Ученого совета №6 от 29.12.2021)
5. Характеристика целевой группы:
- руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций;
- педагоги общеобразовательных организаций;
- специалисты муниципальных органов управления образованием.
6. Цель и задачи проекта:
Цель: Реализация целевой модели наставничества педагогических работников в РХ
Задачи:
1. Разработать модель наставничества в образовательных организациях РХ по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог».
2. Апробировать модель по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог» на базе «пилотных» организаций РХ.
3. Выявить эффективные практики наставничества.
4. Обобщить и распространить опыт модели наставничества в общеобразовательных организациях РХ по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог».
7. Основные показатели оценки эффективности проекта:
- повышение уровня профессиональной мастерства руководителей и педагогов, участвующих в реализации программы наставничества
- обеспечение снижения текучести педагогических кадров в общеобразовательных организациях, закрепление молодых специалистов на месте работы;
- создание условий для улучшения социально-психологического климата в общеобразовательных организациях
- наличие положительной динамики числа, качества, масштаба наставнических мероприятий;
- наличие разработанных в рамках взаимодействия методических продуктов, успешно прошедших профессионально-общественную экспертизу (региональные учебно-методические объединения и др.)
- увеличение количества общеобразовательных организаций, реализующих модель наставничества в РХ
- информационное продвижение программ наставничества в общеобразовательных организациях РХ
План реализации проекта