Проект «Ответственное родительство».
Сроки реализации: 30.11.2018 г.- 30.11.2021 г.
Проектная команда: Баутина Е.В., Коваль С.В., Колчева Н.И., Комиссарова Г.И., Булгакова О.В., Шефер Т.В., Половникова Т.Б., Вилисова Л.М., Бирюкова М.В.
Руководитель проекта: Койнова Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования
Цель проекта: развитие родительской компетентности в системе социально-педагогического партнерства.
Описание проекта
Ключевым условием развития ребенка, определяющим, в будущем, качество жизни взрослого человека, его полноценную самореализацию, является окружающие его в детстве компетентные взрослые, которые имеют осмысленное понимание, могут обеспечить собственное и детское развитие. К таким компетентным и мотивированным взрослым, относятся, в равной степени родители и педагогические работники образовательных организаций. В связи с этим, согласно ряду стратегических документов (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС, Национальной стратегии действий в интересах детей и др.) родители признаются и должны стать полноправными субъектами воспитательного и образовательного процесса. Вместе с тем, современные исследования показывают, что превалирующая часть родителей, не только не является субъектам, но и не осведомлена о требованиях к результатам на ступенях образования, что, впоследствии, вызывает спектр межличностных проблем как с детьми, так и с педагогами, возрастает степень неудовлетворенности родителей процессом и результатами образования.
В связи с этим, актуализируется задача развития родительской компетентности в системе партнерских отношений, основанных на согласованной и разделенной ответственности за конечный результат образования.
В ходе реализации проекта для преодоления существующих противоречий предполагается решить три основные задачи:
1.Развитие родительской компетентности, как способности осознанно и ответственно выбирать способы оптимального воздействия на развитие ребенка (на основе активной позиции, сознательного и ответственного выбора оздоровительных, коммуникативных, воспитательных, образовательных практик) и способы оптимального взаимодействия с ним.
2.Формирование готовности администрации образовательной организации и педагогов к партнерству с родителями в сфере образования и воспитания детей.
3.Формирование субъектной позиции родителей в образовательном пространстве посредством развития социально-педагогического партнерства в системе «семья - образовательное учреждение».
Подробнее о реализации проекта читайте здесь