Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Основные сведения
Полное наименование: Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Структурное подразделение: Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Сокращенное наименование: ЦНППМПР ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»
Цель деятельности: формирование системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Республике Хакасия.
Учредитель, ведомственная принадлежность: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Язык обучения: обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации
Документыоткрыть закрыть
Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 19.10.2020 г. № 137-п Об утверждении Концепции создания центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" в Республике Хакасия
Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 15.06.2021 г. № 89-п О внесении изменений в постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 19.10.2020 г. № 137-п "Об утверждении Концепции создания центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" в Республике Хакасия"
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 12.11.2021 г. №100-988 "Об утверждении списка региональных тьюторов по оценке предметных и методических компетенций учителей" и приложение "Список региональных тьюторов по оценке предметных и методических компетенций учителей"
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.02.2021 г. №100-160 "О создании центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование""
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.02.2021 г. №100-161 "О центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников"
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 12.07.2021 г. №100-633 "Об утверждении Положения о создании и функционировании системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Хакасия"
Порядок составления и методического сопровождения индивидуального образовательного маршрута педагогических работников Республики Хакасия от 12.11.2021 г.
Соглашения о взаимодействии по созданию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров от 15.09.2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 10.08.2021 г. №100-690/1 "Об утверждении Комплекса мер ("дорожной карты") по созданию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Хакасия"
Приказ ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» от 30.12.2021 г. №63 "О мониторинге эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров"
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 29.03.2022 г. №100-296 "Об утверждении Положения о региональном методическом активе Республики Хакасия"
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 15.08.2022 № 100-727 «Об утверждении состава Регионального методического актива Республики Хакасия на 2022/2023 учебный год»
Контакты
Мальцева Наталья Анатольевна, заведующий центром
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Тел.: (3902) 24-08-44
Фролова Марина Александровна, методист
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Тел.: (3902) 24-08-44
Крайсветняя Алла Владимировна, методист
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Тел.: (3902) 24-08-44
Кокова Алена Юрьевна, методист
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Тел.: (3902) 24-08-44
Тьюторы центра
Юрина Марина Викторовна
Панова Ольга Ивановна
Назарова Аделия Зайдуловна
анонсы, новости ЦНППМПРоткрыть закрыть
►Сайт «Педагогические инновации Республики Хакасия»
https://hakiroimc.wixsite.com/regionalcenter
►Материалы РИП "Инженерно-техническое образование как ресурс обновления содержания" (вебинар 21.04.2022)
https://cloud.mail.ru/public/pu6o/WgfKpTXdY
►Вебинар "Особенности процесса управления в образовательной организации"
►Вебинар "Выявление методических затруднений как фактор профессионального роста"
►Вебинар "Профессиональный статус классного руководителя новые ориентиры"
►Вебинар "Учет результатов внешних процедур во внутренней системе оценки качества образования"
►Вебинар "Эффективные управленческие практики профессиональный профиль руководителя"
►Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» 01 июня 2022 г. в 14:30 по московскому времени проводит вебинар «Особенности реализации ФГОС НОО в фокусе предмета «Окружающий мир».
В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: ФГОС как ориентир формирования результатов на уровне начального общего образования; роль предмета «Окружающий мир» в становлении личности младшего школьника; научные методы познания окружающего мира; особенности исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.
Спикер вебинара: Красноперова В.Ф., эксперт Федерального методического центра.
Подключение участников к трансляции будет доступно по ссылке: https://apkpro.ru/fmc/
►Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» 08 июня 2022 г. в 14:30 по московскому времени проводит вебинар «Особенности реализации обновленных ФГОС в математическом образовании».
В ходе вебинара будут рассмотрены основные изменения в содержании математического образования в соответствии с обновленным ФГОС ООО и особенности организации обучения математики с целью реализации обновленного ФГОС ООО.
Спикер вебинара: Баракова Е.А., эксперт Федерального методического центра, кандидат педагогических наук.
Подключение участников к трансляции будет доступно по ссылке: https://apkpro.ru/fmc/
►Вебинар «Итоги экспертизы дорожных карт по реализации модели наставничества ОО»
https://cloud.mail.ru/public/32ZN/Dz78XZAsF
Завершилась вторая Всероссийская профессиональная олимпиада учителей, для учителей информатики «ПРО-IT» и для учителей естественных наук «ДНК науки» организованная Академией Минпросвещения России.
Разбор олимпиадных заданий по предметам:
►Разбор заданий дистанционного этапа «ПРО-IT» и «ДНК науки» (химия)
https://rutube.ru/video/private/67d09e039b099f299b2dbab52c6483a5/?p=L41AxX5n7uDSi-l_GbfZvw
►Разбор заданий дистанционного этапа «ДНК науки» (биология)
https://rutube.ru/video/581a94b76e74000854a124c4d1752f24/
►Разбор заданий дистанционного этапа «ДНК науки» (физика)
https://rutube.ru/video/private/14624290c24aa1bae983f76d253e9e4d/?p=ZFK1MuUA-rm7HJitTHIG5g
►Разбор заданий регионального этапа «ПРО-IT
https://rutube.ru/video/private/9f1afa19b527603e4d56e6531af0aae5/?p=6Uws6xwRj99YBR9YiOiFMg
►Разбор заданий регионального и финального этапов «ДНК науки» (физика), 31.05.2022
https://www.youtube.com/watch?v=Mqbxtg2cMLE
►Разбор заданий регионального и финального этапов «ДНК науки» (химия), 01.06.2022
https://www.youtube.com/watch?v=D7Vc1yh5pDo
►Разбор заданий регионального и финального этапов «ДНК науки» (биология), 02.06.2022
https://www.youtube.com/watch?v=LtjEOz_Y5BM
►Разбор заданий финального этапа «ПРО-IT» , 03.06.2022
https://www.youtube.com/watch?v=b6fzjARjOFk
Направления деятельности ЦНППМПРоткрыть закрыть
Аналитическое направление:
- анализ результатов диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров;
- анализ результатов деятельности муниципальных и иных методических служб;
- анализ запросов по направлениям профессионального развития;
- анализ затруднений слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ для улучшения курсов;
- анализ данных Единого федерального портала дополнительного профессионального образования;
- анализ лучших практик.
Организационно-методическое направление:
- разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
- методическое сопровождение в процессе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов по дополнительным профессиональным программам из федерального реестра;
- сопровождение переноса педагогическими
- работниками новых компетенций в практику обучения и воспитания;
- Организация «горизонтального» обучения, стажировок;
- Сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых на федеральном уровне.
Информационное направление:
- информирование о новых тенденция развития образования и приоритетных направлениях развития отрасли;
- информирование об актуальных программах федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования;
- информирование о ресурсах и возможностях профессионального развития в субъекте и за его пределами, в открытом образовательном пространстве.
Консультационное направление
- организация консультационной работы по вопросам прохождения индивидуального образовательного маршрута и освоения программ из федерального реестра дополнительных профессиональных программ;
- консультирование по вопросам функционирования Единого федерального портала дополнительных профессиональных программ;
- консультирование по вопросам эффективного методического сопровождения;
- консультирование по вопросам внедрения целевой модели наставничества.
База данных профессиональных педагогических сообществ Республики Хакасияоткрыть закрыть
База данных профессиональных педагогических сообществ Республики Хакасия
№ п/п |
Наименование педагогического сообщества |
Ссылка на интернет ресурс |
1. |
Региональное отделение общероссийской общественной организации "Ассоциация учителей литературы и русского языка" |
|
2. |
Региональное отделение межрегиональной общественной организации "Ассоциация учителей математики" |
|
3. |
Общественное отделение "Ассоциация молодых педагогов Республики Хакасия" |
|
4. |
Сетевое сообщество "Центр аналитики и оценки качества образования" |
|
5. |
Сетевое сообщество "Отдел дошкольного начального образования". |
https://sites.google.com/view/otdeldo-19
|
6. |
Сетевое сообщество "Кафедра управления образованием". |
https://sites.google.com/view/kyo-ipk19
|
7. |
Ассоциация "Учителей хакасского языка и литературы Республики Хакасия". |
https://sites.google.com/site/xakac17/
|
Перечень образовательных организаций, признанных региональными инновационными площадками в Республике Хакасияоткрыть закрыть
Перечень
образовательных организаций, признанных региональными
инновационными площадками в Республике Хакасия
Региональные инновационные площадки
№ п/п |
Наименование организации |
Тема |
Сроки реализации |
Методическое сопровождение |
Ссылка на интернет ресурс |
||
Инженерно-техническое образование как ресурс обновления содержания образования |
|||||||
1. |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Абакан |
Создание эффективной и устойчивой модели школьного технологического образования на основе учебных инженерно-технологических практик |
2019-2022 |
Мальцева Н.А. |
|||
2. |
МБОУ «Гимназия» г. Черногорск |
Модель инженерно-технологического образования (Инженерная школа) |
2019-2022 |
Мальцева Н.А. |
|||
3. |
МБДОУ «Детский сад «Варенька» г. Абакан |
Формирование конструктивно – модельной деятельности технической направленности у детей дошкольного возраста средствами образовательной робототехники |
2020 - 2022 |
Назимова Е.А. |
https://xn----8sbkccaup6def0j.xn--80aaac0ct.xn--p1ai/varenka.html |
||
Система работы с родителями |
|||||||
4 |
МБДОУ Детский сад комбинированного типа «Мастерок» г. Абакан |
Система наставничества семьи в условиях дошкольной образовательной организации |
2019-2022 |
Черноусова Л. Н., к.ф.н. |
https://xn----8sbkccaup6def0j.xn--80aaac0ct.xn--p1ai/818.html |
||
5. |
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Орлёнок» г. Абакан |
Семейный тьюториал «Новые возможности» как форма повышения психолого-педагогической и реабилитационной компетентности родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья |
2020 - 2023 |
Баутина Е.В. |
https://xn----8sbkccaup6def0j.xn--80aaac0ct.xn--p1ai/orlyonok |
||
Цифровая среда и электронное обучение в образовательной организации |
|||||||
6. |
ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия им. Н.Ф. Катанова» |
Построение модели персонализированного образования в гимназии на основе использования цифровых технологий |
2021-2024 |
Толмачева Н.Я., к.п.н. |
|||
Сетевая форма управления в реализации образовательных программ |
|||||||
7. |
ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха» |
Механизм управления сетевой формы реализации адаптированной основной образовательной программы (АООП) обучающихся с нарушением слуха |
2021-2024 |
Черноусова Л. Н., к.ф.н. |
|||
Технологии внедрения ФГОС в профессиональном образовании |
|||||||
8. |
ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» г.Черногорск |
Ресурсный центр «Технология SKILLS» - базовая площадка использования современных технологий профессиональной навигации для реализации программы развития наиболее востребованных новых и перспективных профессий и специальностей |
2020 - 2022 |
Карабанова Л.Б., к.п.н. |
|||
Перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификацииоткрыть закрыть
Перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации,
вошедших в Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования Республики Хакасия
№ п/п |
Наименование ДПП |
Кол-во часов |
Ссылка на интернет ресурс |
I полугодие |
|||
1. |
«Эффективный руководитель: практический курс по реальному управлению командой» |
34 |
https://ipk19.ru/index.php/obrazovanie
|
2. |
.«ИКТ-компетентность педагога в цифровой образовательной среде» |
24 |
|
3. |
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» |
36 |
|
4. |
«Повышение качества образования: анализ и использование результатов Всероссийских проверочных работ» |
24 |
|
5. |
24 |
||
6. |
«Профессиональное выгорание педагога и способы его преодоления» |
24 |
|
II полугодие |
|||
1. |
24 |
|
аналитическое исследование организационно-методической деятельности ЦНППМоткрыть закрыть
Организационно-методическое направление деятельности ЦНППМ
ЦНППМ открыт в сентябре 2021 году на базе ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации. Сотрудниками центра реализованы мероприятия федерального и регионального уровня:
-
- межрегиональный вебинар «Опыт реализации инновационных проектов в дошкольном образовании» (100 участников);
- республиканская акция «Опытный педагог-молодому специалисту-2021». В акции приняло участие свыше 60 наставников и молодых педагогов;
- педагогический марафон «Функциональная грамотность: как учить по – новому!» (172 участника);
- акция «Функциональный fest» в рамках Педагогического марафона «Функциональная грамотность: как учить по – новому!». В ней приняло участие 1881 человек. В рамках марафона прошли вебинары по пяти видам функциональной грамотности: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой и креативному мышлению. На YouTube-канале Института опубликованы видеоуроки, демонстрирующие приемы формирования функциональной грамотности. Педагоги, студенты, школьники, родители приняли участие в выполнении заданий функциональной грамотности в онлайн-режиме. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного педагогического образования, в т.ч. через достижение показателей федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» невозможно без вовлечения учителей в научно-методические мероприятия.
В рамках реализации Национального проекта «Образование» особое внимание уделяется активному вовлечению педагогических работников в профессиональные конкурсы.
Конкурсное движение является мощным фактором повышения профессиональной компетентности и развития творческого потенциала учителей. Конкурсы профессионального мастерства призваны решать целый комплекс задач:
-
- выявлять и распространять эффективный педагогический опыт;
- создавать условия для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников;
- поддерживать талантливых, творчески работающих педагогических работников;
- повышать престиж педагогического труда и публично признавать вклад педагогических работников в развитие системы образования; совершенствовать механизмы оценки педагогического труда;
- привлекать внимание общественности кпозитивному педагогическому опыту.
В ЦНППМ формируется система конкурсного движения. Конкурсы профессиональных достижений охватывают все категории педагогических работников. Научно-методическое обеспечение организации и проведения конкурсов осуществляется по направлениям:
1)научно-методическое обеспечение организации и проведения региональных конкурсов;
2)научно-методическое сопровождение участников конкурсов;
3)организационно-методическое сопровождение участников конкурсов, ставших победителями на уровне региона на последующих этапах (федеральном);
4)методическое сопровождение конкурсантов в постконкурсный период, вовлечение их в мероприятия по повышению качества образования и распространению передового педагогического опыта.
В 2022 году были разработаны и реализовывались следующие региональные проекты:
-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года – 2022»;
-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель дефектолог России – 2022»;
-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Педагог – психолог России 2022»
-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатели России»
-Республиканский конкурс «Есть идея»;
-Республиканский конкурс «Молодой учитель - 2022»;
-Республиканский конкурс «Точка роста» ресурсы, эффективность, качество»
-Фестиваль «Мои первые шаги».
За отчетный период в рамках формирования системы научно-методического сопровождения педагогических работников проведены следующие мероприятия:
-семинар-практикум «Индивидуальный образовательный маршрут»;
-проектная сессия «Готовимся к участию в профессиональных конкурсах»;
-вебинар «Из опыта работы региональных инновационных площадок Республики Хакасия»;
-вебинар «Наставничество как создание условий для изменений в школах с низкими образовательными результатами»;
-педагогическая мастерская «Технология дополненной реальности как современный метод обучения школьников»;
-педагогическая мастерская «Проектируем модель наставничества образовательной организации»;
-вебинар «Особенности процесса управления в образовательной организации»;
-вебинар «выявление методических затруднений как фактор профессионального роста»;
-вебинар «Профессиональный статус классного руководителя – новые ориентиры»;
-вебинар «Учет результатов внешних процедур во внутренней системе оценки качества образования»;
-вебинар «Эффективные управленческие практики - профессиональный профиль руководителя».
За истекший период сотрудниками ЦНППМ внедрены в практику различные формы профессиональной поддержки педагогов (дистанционные семинары, мастерские, проектные сессии и т.д.). Задача, которую предстоит решить, - разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и вхождение в федеральный реестр.
Аналитическое направление деятельности ЦНППМ
Тьюторская консультация
Если у вас есть вопрос по вашему профессиональному развитию, тьютор окажет вам квалифицированную помощь
Наставничество
Уважаемые коллеги, если вам требуется методическая поддержка, консультация, помощь в формировании профессиональных компетенций, направленных на повышение педагогического мастерства мы готовы поделиться своим опытом.
Модель тьюторского сопровождения молодых педагогов (методические рекомендации для руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных организаций)
Информация об образовательных программахоткрыть закрыть
Паспорт национального проекта «Образование»
Дополнительная профессиональная программа ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
Дополнительная профессиональная программа ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ
Дополнительная профессиональная программа ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
Дополнительная профессиональная программа ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Дополнительная профессиональная программа ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Дополнительная профессиональная программа ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Дополнительная профессиональная программа ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ
Дополнительная профессиональная программа ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ХИМИИ
Курсы повышения квалификации
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников сопровождает обучение слушателей на портале «Цифровая экосистема ДПО».
Курсы повышения квалификации по программам дополнительного образования на базе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»:
1) «Школа современного учителя» — для учителей по русскому языку, литературе, математике, физики, биологии, химии, истории, обществознанию и географии;
2) «Кванториум» и «Точки роста» — для учителей химии, биологии и физики;
3) «It-куб» — для педагогов дополнительного образования.
Реестр работников муниципальных методических служб Республики Хакасия