Проекты - Официальный сайт ГАОУ РХ ДПО "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "ХАКАССКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ" https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty Thu, 16 May 2024 23:49:35 +0000 Joomla! 1.7 - Open Source Content Management ru-ru Региональная модель распространения эффективного опыта проектирования образовательной среды ДОО для формирования предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/3833-regionalnaya-model-rasprostraneniya-effektivnogo-opyta-proektirovaniya-obrazovatelnoj-sredy-doo-dlya-formirovaniya-predposylok-gramotnosti-u-detej-doshkolnogo-vozrasta https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/3833-regionalnaya-model-rasprostraneniya-effektivnogo-opyta-proektirovaniya-obrazovatelnoj-sredy-doo-dlya-formirovaniya-predposylok-gramotnosti-u-detej-doshkolnogo-vozrasta 1. Название проекта. Региональная модель распространения эффективного опыта проектирования образовательной среды ДОО для формирования предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста.

2. Руководитель проекта: Колчева Н.И., зав.центром дошкольного и начального общего образования

Участники:

МБДОУ «ЦРР −− ДС «Росинка», г. Абакан
МБДОУ «ЦРР −− ДС «Золотая рыбка», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Машенька», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Иванушка», г. Абакан
МБДОУ Детский сад «Лукоморье», г. Черногорск
МБДОУ Детский сад «Елочка», г. Черногорск

3. Сроки реализации 2022-2023 гг.

4. Характеристика целевой группы: педагоги дошкольного образования РХ
Цели и задачи проекта
Цель: апробировать модель распространения способов проектирования образовательной среды, направленной на формирование предпосылок грамотности у детей дошкольного образования (в том числе среды «print-rich»).

Задачи:
1. Уточнить и согласовать модель распространения эффективного опыта по проектированию образовательной среды, направленной на формирование предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста (в том числе среды «print-rich»).
2. Реализовать модель распространения эффективного опыта в формировании образовательной среды, направленной на формирование предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста (в том числе среды «print-rich»).
3. Проанализировать эффективность модели распространения эффективного опыта в формировании образовательной среды, направленной на формирование предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста (в том числе среды «print-rich»).
Ожидаемые результаты:
• познакомятся с эффективным опытом проектирования образовательной среды, направленной на формирование предпосылок грамотности;
• смогут получить разъяснения преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;
• смогут увидеть «показ в действии» методов и приемов работы по проектированию образовательной среды, направленной на формирование предпосылок грамотности опытом;
• пройти практическое обучение использованию рекомендуемых способов организации образовательной среды;
• участвовать в свободном обмене педагогическими находками в режиме сетевого общения.

Сайт проекта

 

 

 

План реализации проекта на 2022г

]]>
admin@ipk19.ru (Сисадмин) Mon, 10 Jan 2022 04:44:29 +0000
Реализация целевой модели наставничества педагогических работников в Республике Хакасия https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/3832-realizatsiya-tselevoj-modeli-nastavnichestva-pedagogicheskikh-rabotnikov-v-respublike-khakasiya https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/3832-realizatsiya-tselevoj-modeli-nastavnichestva-pedagogicheskikh-rabotnikov-v-respublike-khakasiya 1. Проект: «Реализация целевой модели наставничества педагогических работников в Республике Хакасия»

2. Руководитель проекта: Черноусова Лилия Николаевна, заведующая кафедрой управления образованием ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

3. Проектная команда:

Капчегачева И.В., доцент КУО;

Баутина Е.В., зав. ЦВиС;

Мальцева Н.А., методист ЦНППМ;

Половникова Т.Б., зав. ЦАиОКО;

Семенец Н. В., зав. метод. кабинетом Городского управления образования Администрации г. Абакана;

Шамаева С. Г., зав. метод. кабинетом Городского управления образования Администрации г. Черногорска;

Буганова М. А., зав. метод. кабинетом Алтайского управления образования.

4. Сроки реализации: 29.12.2021 – 29.12.2024 (Протокол заседания Ученого совета №6 от 29.12.2021)

5. Характеристика целевой группы:

- руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций;

- педагоги общеобразовательных организаций;

- специалисты муниципальных органов управления образованием.

6. Цель и задачи проекта:

Цель: Реализация целевой модели наставничества педагогических работников в РХ

 

Задачи:

1. Разработать модель наставничества в образовательных организациях РХ по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог».

2. Апробировать модель по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог» на базе «пилотных» организаций РХ.

3. Выявить эффективные практики наставничества.

4. Обобщить и распространить опыт модели наставничества в общеобразовательных организациях РХ по форме «команда-команда», «руководитель-руководитель», «педагог-педагог».

7. Основные показатели оценки эффективности проекта:

- повышение уровня профессиональной мастерства руководителей и педагогов, участвующих в реализации программы наставничества

- обеспечение снижения текучести педагогических кадров в общеобразовательных организациях, закрепление молодых специалистов на месте работы;

- создание условий для улучшения социально-психологического климата в общеобразовательных организациях

- наличие положительной динамики числа, качества, масштаба наставнических мероприятий;

- наличие разработанных в рамках взаимодействия методических продуктов, успешно прошедших профессионально-общественную экспертизу (региональные учебно-методические объединения и др.)

- увеличение количества общеобразовательных организаций, реализующих модель наставничества в РХ

- информационное продвижение программ наставничества в общеобразовательных организациях РХ

 

План реализации проекта

]]>
admin@ipk19.ru (Сисадмин) Mon, 10 Jan 2022 03:43:50 +0000
Повышение качества литературного образования в Республике Хакасия https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/3767-2021-11-16-proekt-poviishenie-kachestva https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/3767-2021-11-16-proekt-poviishenie-kachestva Проект «Повышение качества литературного образования в Республике Хакасия»

сроки реализации: 01.11.2021 г. – 01.11.2024 г.

Руководитель проекта: Кравченко Татьяна Юрьевна, доцент кафедры общего образования ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

Цель проекта: повышение качества литературного образования в Республике Хакасия.

Задачи проекта:

  • совершенствование условий для развития кадрового потенциала в сфере обучения литературе;
  • обновление содержания методической работы по распространению лучших практик в сфере литературного образования;
  • использование культурного потенциала Республики Хакасия по развитию литературного образования;
  • расширение практики участия профессионально-общественных организаций при реализации проекта.

Основные показатели оценки эффективности проекта:

  • увеличение количества обучающихся, выбирающих литературу в качестве экзамена ГИА;
  • повышение среднего тестового балла ГИА по литературе;
  • повышение количества участников ВсОШ по литературе на муниципальном и региональном этапах;
  • увеличение количества обучающихся, преодолевших проходной балл ВсОШ по литературе.

Batton

]]>
admin@ipk19.ru (Сисадмин) Tue, 16 Nov 2021 01:17:30 +0000
Проект «Повышение качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования в Республике Хакасия» https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/3515-proekt-povyshen-kach-realizat-region-etnokul-soderzhaniya https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/3515-proekt-povyshen-kach-realizat-region-etnokul-soderzhaniya
  • 1.Тема проекта: «Повышение качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования в Республике Хакасия» 
  • 2.Руководитель проекта, основные исполнители: Толмачева Н.Я., Арчимаева М.С., Мамышева Н.А., Балгазина А.Н., Толмачева Л.Н., Половникова Т.Б., Капчегашева И.В., Назарова А. З., Вихарев А.М.
  • 3.Сроки реализации: с февраля 2021 г. по февраль 2023 г. 
  • 4.Характеристика целевой группы: 
    • педагоги образовательных организаций ДО, НОО, ООО и СОО;
    • специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие реализацию регионального и этнокультурного содержания образования.
    1. 5.Цель и задачи: 

    Цель - организация научно-методического сопровождения по повышению качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования в Республике Хакасия 

         Задачи: 

    • ­ организационно-методическое сопровождение оценки качества преподавания хакасского языка и хакасской литературы в образовательных организациях Республики Хакасия как элемента РСОКО; 
    • ­ научно-методическое сопровождение выявления и распространения образовательных эффективной практик образовательных учреждений, способствующих реализации регионального и этнокультурного содержания в образовательных организациях Республики Хакасия; 
    • ­ разработка, апробация и внедрение учебных пособий, реализующих региональное и этнокультурное содержание образования; 
    • ­ повышение профессиональной компетентности педагогических работников и специалистов, реализующих региональное и этнокультурное содержание образования;
    • ­ организация взаимодействия с социальными партнерами и общественными организациями по вопросам реализации регионального и этнокультурного содержания.
    1. 6.Общая оценка и результатов проекта.
    • выстроена система оценки качества реализации регионального и этнокультурного содержания образования;
    • апробирована уровневая система оценивания владением хакасским языком;
    • обновлен авторский состав УМК и учебных пособий, реализующих РиЭ СО;
    • увеличен охват детей изучающих хакасский язык в ДОО и ОО;
    • повышение профессиональной компетентности педагогов:

    участие в Федеральных профессиональных конкурсах не менее 5 человек;

    аттестованы педагоги: - ДОО на I КК: от 55 до 60% и на ВКК: от 5 до10%;

    НОО на I КК: от 45 до 50% и на ВКК: от 9 до 14%;

    ООО и СОО на I КК от 52 до 60% и на ВКК от 8 до 13 %.

     

    План реализации проекта на 2022г

    ]]>
    kosshev@mail.ru (Костя) Mon, 15 Mar 2021 23:56:14 +0000
    Проект «Школьные музеи Республики Хакасия: реновация и инновации» https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/2830-proekt-shkolnye-muzei-respubliki-khakasiya-renovatsiya-i-innovatsii https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/2830-proekt-shkolnye-muzei-respubliki-khakasiya-renovatsiya-i-innovatsii Проект Школьные музеи Республики Хакасия: реновация и инновации

    Сроки реализации:30.05.2019-31.05.2022гг.

    Проектная команда:Вилисова Л.М., Толмачева Н.Я., Бардакова Е.П., Галимзянова Е.А.,

    Руководитель проекта: Новикова Анастасия Сергеевна, методист КОиСОО

    Цель проекта: разработать и апробировать модель музея ОО как механизма реализации регионального образования в РХ.

    Описание проекта

    Сегодня произошел новый виток развития. ФГОСы по всем уровням образования как одно из своих основных положений называют учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей содержания образования. Новое содержание школьного исторического образования и новые подходы к его реализации были предъявлены педагогическому сообществу в историко-культурном стандарте, одним из концептуальных положений которого стал этнокультурный компонент: история страны через историю регионов. Поэтому роль школьных музеев в системе современного образования не вызывает сомнений. Школьный музей естественным образом должен стать центром изучения родного края – история школы, населенного пункта, учеников-участников исторических событий и многое другое может исследоваться юными «музейщиками», стать основой для индивидуальных итоговых проектов, конкурсных работ и участия в научно-практических конференциях. Незнание истории региона – сегодня одна из больших проблем, которую мы наблюдаем, в том числе, например, по результатам всероссийских проверочных работ. Учащиеся зачастую хуже всего справляются с заданиями, проверяющими знания истории родного края. Так, например, в 2018 г. с этим заданием справлялись 48% пятиклассников, тогда как процент выполнения других заданий в среднем составлял 70-80%.

    Музей должен быть не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства. К сожалению, как показывает практика школьные музеи (если они имеются в ОО) зачастую становятся «храмами» истории школы за закрытыми дверями, открывающимися перед учениками только в особых случаях. На протяжении нескольких лет проводятся республиканские конкурсы школьных музеев, дающие возможность поделиться опытом и практикой. Участие в них принимают ежегодно лишь около 20-25 школьных музеев, что опять же говорит в целом о низкой активности музейного движения в школах. 

    Проект «Школьные музеи Республики Хакасия: реновация и инновации» направлен на развитие школьных музеев республики, что в свою очередь будет способствовать более качественной реализации регионального образования в Хакасии, воспитывать любовь и уважение к своему краю.

    В ходе реализации проекта предполагается решить следующие задачи:

    1. обновить инфраструктуру и направления деятельности Музея образования РХ;

    2. сформировать региональное пространство деятельности школьных музеев;

    3. создать организационно-методические условия для реализации регионального содержания образования.

    Подробнее о реализации проекта читайте здесь  https://vk.com/muzei_oo_rh

    ]]>
    kosshev@mail.ru (Костя) Tue, 03 Sep 2019 01:08:31 +0000
    Проект «Цифровая компетентность педагога» https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/2807-proekt-tsifrovaya-kompetentnost-pedagoga https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/2807-proekt-tsifrovaya-kompetentnost-pedagoga Проект «Цифровая компетентность педагога»

    Сроки реализации: 01.09.2019 - 25.05.2024

    Проектная команда:

    Руководитель проекта: Ахпашева Наталья Анатольевна, методист центра цифрового образования.

    Команда проекта:

    Лыжина Т.И., зав. центром сопровождения образовательной деятельности

    Комиссарова Г.И., и.о. зав. центра дистанционного образования

    Половникова Т.Б., зав. центра аналитики и оценки качества образования

    Янулевич Е.С., директор ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования»

    Захарова О.Н., директор МБОУ «СОШ № 29»

     

    Цель проекта: повышение цифровой компетентности педагогов РХ.

    Описание проекта

    С целью реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальным проектом «Образование» определены приоритеты, связаные с внедрением в систему образования цифровых технологий. В связи с этим интенсивное развитие системы образования на основе использования цифровых технологий становится важным приоритетом региональной образовательной политики.

    В настоящее время в части развития цифрового образования в Республике Хакасия актуальны следующие проблемы:

    -  недостаточный уровень развития информационно-технологической инфраструктуры образовательных организаций (низкая скорость Интернета в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах);

    -  недостаточный уровень цифровой компетентности педагогических работников.

    Проект предусматривает комплексное сопровождение процесса обновления технологий обучения через систематическое повышение цифровой компетентности педагогических работников РХ всех уровней.

     

    План реализации проекта "Цифровая компетентность педагога" на 2022 год

    ]]>
    kosshev@mail.ru (Костя) Fri, 09 Aug 2019 04:28:11 +0000
    Проект «Старт в будущее» https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/2769-proekt-start-v-budushchee https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/2769-proekt-start-v-budushchee Проект «Старт в будущее»

    Сроки реализации:05.2019-05.2022

    Проектная команда:

    Руководитель проекта: Карабанова Л.Б., заведующий центром профобразования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», к.п.н.

    Команда проекта:

    Основной состав:

    - методисты ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»: Петрова Ольга Алексеевна (задача 1), Белоусова Анастасия Константиновна (задача 2, 4), Койнова Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент (задача 3), Понамарева Олеся Леонидовна (задача 1, 2, вопросы электронного обеспечения), Дьяченко Надежда Сергеевна (задача 4, вопросы взаимодействия с Союзом WSR)

    Дополнительный состав:

    - педагогические работники ООО, ЦДОД, ПОО, ВО (по согласованию): Карцева Ирина Владимировна, к.т.н., заведующий кафедрой производственных технологий и техносферной безопасности, доцент; Жалонкина Светлана Николаевна, преподаватель ГБПОУ РХ ХКПТЭС, сертифицированный эксперт по компетенции WSR «предпринимательство» и другие;

    - методисты ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»: Самкова Ирина Николаевна, Кайзер Инна Ивановна, Дмитриенко Наталья Николаевна, Галимзянова Екатерина Андреевна, Баутина Елена Викторовна;

    - педагогические работники ООО, ЦДОД, ПОО, ВО (по согласованию)

    Участники проекта:

    - образовательные партнеры: административные и педагогические работники, студенты  и школьники (как носители компетенций) образовательных организаций (ООО, ЦДОД, ПОО, ВО) Республики Хакасия (по согласованию);

    - социальные партнеры сферы экономики (по согласованию);

    - родители обучающихся как носители компетенций (по согласованию);

    - руководители проектов РИП «Ведущий региональный колледж» и других ОО, имеющих площадки, оснащенные по требованиям WSR

    Цель проекта: обеспечение к 2022 году условий для индивидуализации образовательного процесса и профессионального самоопределения обучающихся 5–11 классов Республики Хакасия в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями и стандартами WorldSkillsRussia с учетом прогноза потребностей в кадрах отраслей региональной экономики через разработку комплекса мероприятий по профессиональной навигации.

    Описание проекта:

    Изменение системы профориентации основывается на глобальных вызовах: технологизация и информатизация процессов производства, переход от мира профессий к миру компетенций (навыков), возможность самозанятости в рамках освоенной компетенции.

    Изменение роли профессиональной ориентации заключается в том, что для выпускников реальностью станет не просто смена профессий в течение жизни, а комбинирование своей, индивидуальной «профессии» из мозаики компетенций (того, чего в той или иной ситуации требует работодатель или заказчик товаров и услуг). Уже сегодня наиболее конкурентоспособным является специалист, владеющий не менее 7 компетенциями. Поэтому, для значительной части выпускников не так важно будет найти свою нишу на рынке труда, сколько уметь сконструировать свой собственный профессиональный маршрут

    Проектная идея состоит в организации научно-методического сопровождения педагогических работников образовательных организаций (школ) по разработке образовательных программ на модульно-компетентностной основе, обновлению содержания предметных областей в соответствии с приоритетными направлениями технологического развития РФ и стандартами WSR, проектированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в соответствии с выбранными компетенциями с использованием сетевых форм и ресурсов площадок по компетенциям (СПО, ДОД, ВО).

    Основным планируемым результатом проекта – успешное участие обучающихся 5-11 классов в чемпионатном движении Юниор WorldSkills Russia.

    Подробнее о реализации проекта читайте здесь

    ]]>
    kosshev@mail.ru (Костя) Sun, 26 May 2019 23:24:31 +0000
    Проект «Механизмы развития компетенций WorldSkills в Республике Хакасия» https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/2683-proekt-mekhanizmy-razvitiya-kompetentsij-worldskills-v-respublike-khakasiya https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/2683-proekt-mekhanizmy-razvitiya-kompetentsij-worldskills-v-respublike-khakasiya Проект «Механизмы развития компетенций WorldSkills в Республике Хакасия»

    Сроки реализации:30.05.2018г. – 30.12.2021г.

    Проектная команда: Дмитриева С.Т., Карабанова Л. Б., Евтушенко Е. Г., Шелуха Н. В., Островерхов А. А., Ехлаков А. С., Жалонкина С. Н., Кривоспицкая Л. Л.

    Руководитель проекта: Дьяченко Н.С., методист центра профессионального образования, координатор Регионального координационного центра WorldSkills Russia  в РХ.

    Цель проекта: совершенствовать механизмы развития компетенций WorldSkills в Республике Хакасия.

    Описание проекта:

    В Послании Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года Президент Российской Федерации сформулировал требование, в котором обозначил, что «развитие системы подготовки рабочих кадров должно происходить в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями» и одним из механизмов оценки качества подготовки является участие в международном чемпионатном движении WorldSkills.

    85 субъектов Российской Федерации, в числе которых Республика Хакасия (в 2016 г.) вступили в международное некоммерческое движение WorldSkills International и приняли эстафету проведения региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia.

    Международные требования поставили перед регионом и образовательными организациями ряд задач, одна из которых проведение ежегодного регионального чемпионата «Молодые профессионалы» по компетенциям WorldSkills и определение  перспектив  и  путей дальнейшего  развития.

    В ходе реализации проекта предполагается решить задачи:

    - развитие компетенций WSR с учетом отраслей региональной экономики с вовлечением представителей производств;

    - формирование в Республике Хакасия экспертного сообщества по  компетенциям WorldSkills;

    -  развитие в регионе инфраструктуры WorldSkills (Центры проведения демонстрационного экзамена - ЦПДЭ, площадки для проведения Регионального чемпионата по компетенциям);

    - внедрение методики WSR в образовательный процесс (промежуточная, итоговая аттестация, конкурсы профессионального мастерства);

    Подробнее о реализации проекта читайте здесь 

    ]]>
    kosshev@mail.ru (Костя) Wed, 20 Mar 2019 06:42:02 +0000
    Проект Развитие школьного астрономического образования в РХ https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/2682-proekt-razvitie-shkolnogo-astronomicheskogo-obrazovaniya-v-rkh https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/2682-proekt-razvitie-shkolnogo-astronomicheskogo-obrazovaniya-v-rkh Проект Развитие школьного астрономического образования в РХ

    Сроки реализации (с 01.09.2018 до 01.05.2021)

    Проектная команда:

    Руководитель проекта:  Дмитриенко Наталья Николаевна

    Воробьёва С.Б., учитель физики и астрономии «Белоярской СШ» Алтайского района

    Грузенко С.Е.,  учитель физики и астрономии МБОУ Копьевская СОШ Орджоникидзевского района

    Зорин Н.Ф., учитель физики и астрономии Подсинской СОШ Алтайского района

    Кузовкова С.М., учитель физики и астрономии МБОУ «СОШ № 23» г. Абакан

    Феофилов Н.Н., учитель физики и астрономии МБОУ «СОШ №1»  г. Абакан

    Чайдонов А.И., учитель физики и астрономии МБОУ «Усть-Камыштинской СОШ»МБОУ «СОШ № 26» Аскизского района

    Юркова Т.Д., учитель физики и астрономии МБОУ «СОШ № 26»  г. Абакан

    Спирин Д.В., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры Физики и информационных технологий Института естественных наук и математик ХГУ им. Н.Ф. Катанова

    Удодов В.Н., доктор физико-математических наук, профессор кафедры Программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем ХГУ им. Н.Ф. Катанова

    Описание проекта

    На протяжении многих лет курс «Астрономия» был обязательным для учеников 11 класса. На изучение предмета отводился 1 час в неделю, а читать Астрономию имели право учителя физики. С 2008 года в результате реформ предмет убрали из программы, внеся астрономические понятия в курс общей физики. Стоит заметить, что перекраивание программы также привело к уменьшению часов на преподавание физики. Вместо 4 часов в программе стандарта остались только 2, что,  не могло не отразиться на качестве знаний учащихся.

    В сентябре 2016 года Министр образования и науки О.Ю. Васильева выступила с инициативой вернуть в школьную программу уроки астрономии.

    По результатам мониторингового исследования «Мониторинг готовности образовательных организаций Республики Хакасия к введению учебного курса Астрономия» проведенного в общеобразовательных организациях РХ был в апреле 2018 года (17.04.2018г.-28.04.2018г.) МОиН РХ совместно с ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» выявлена следующая ситуация: 50% опрошенных школ по одному или нескольким критериям не готовы к введению предмета «Астрономия» в своей образовательной организации.

    Цель – повысить качество астрономического образования в РХ.

    Задачи:

    1. 1)повышение профессиональной компетенции  учителей астрономии в Республике Хакасия;
      1. 2)создание условий для реализации предмета астрономия в школах Республики Хакасия (учебно-методические, материально-технические  и др.);
      2. 3)повысить мотивацию учащихся ОО РХ к изучению астрономии.

    Проект полностью: https://astronomicaleducation.blogspot.com/

    ]]>
    kosshev@mail.ru (Костя) Wed, 20 Mar 2019 06:36:21 +0000
    Проект «Ответственное родительство» https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/2616-proekt-otvetstvennoe-roditelstvo https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/32-proekty/2616-proekt-otvetstvennoe-roditelstvo Проект «Ответственное родительство».

    Сроки реализации: 30.11.2018  г.- 30.11.2021 г.

    Проектная команда: Баутина Е.В., Коваль С.В., Колчева Н.И., Комиссарова Г.И., Булгакова О.В., Шефер Т.В., Половникова Т.Б., Вилисова Л.М., Бирюкова М.В.

    Руководитель проекта: Койнова Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования

    Цель проекта: развитие родительской компетентности в системе социально-педагогического партнерства.

    Описание проекта

    Ключевым условием развития ребенка, определяющим, в будущем, качество жизни взрослого человека, его полноценную самореализацию, является окружающие его в детстве компетентные взрослые, которые имеют осмысленное понимание, могут обеспечить собственное и детское развитие. К таким компетентным и мотивированным взрослым, относятся, в равной степени родители и педагогические работники образовательных организаций. В связи с этим, согласно ряду стратегических документов (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС, Национальной стратегии действий в интересах детей и др.) родители признаются и должны стать полноправными субъектами воспитательного и образовательного процесса. Вместе с тем, современные исследования показывают, что превалирующая часть родителей, не только не является субъектам, но и не осведомлена о требованиях к результатам на ступенях образования, что, впоследствии, вызывает спектр межличностных проблем как с детьми, так и с педагогами, возрастает степень неудовлетворенности родителей процессом и результатами образования.

    В связи с этим, актуализируется задача развития родительской компетентности в системе партнерских отношений, основанных на согласованной и разделенной ответственности за конечный результат образования.

    В ходе реализации проекта для преодоления существующих противоречий предполагается решить три основные задачи:

    1.Развитие родительской компетентности, как способности осознанно и ответственно выбирать способы оптимального воздействия на развитие ребенка (на основе активной позиции, сознательного и ответственного выбора оздоровительных, коммуникативных, воспитательных, образовательных практик) и способы оптимального взаимодействия с ним.

    2.Формирование готовности администрации образовательной организации и педагогов к партнерству с родителями в сфере образования и воспитания детей.

    3.Формирование субъектной позиции родителей в образовательном пространстве посредством развития социально-педагогического партнерства в системе «семья - образовательное учреждение».

    Подробнее о реализации проекта читайте здесь

    ]]>
    kosshev@mail.ru (Костя) Tue, 25 Dec 2018 07:24:10 +0000