Проекты - Официальный сайт ГАОУ РХ ДПО "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "ХАКАССКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ" https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov Sun, 19 May 2024 13:41:31 +0000 Joomla! 1.7 - Open Source Content Management ru-ru Проект Модельные школы: обновление содержания образования и технологий обучения https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/2110-proekt-modelnye-shkoly-obnovlenie-soderzhaniya-obrazovaniya-i-tekhnologij-obucheniya https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/2110-proekt-modelnye-shkoly-obnovlenie-soderzhaniya-obrazovaniya-i-tekhnologij-obucheniya Проект «Модельные школы: обновление содержания образования и технологий обучения»

Сроки реализации: с 15.08.2017 до 31.12.2020

Проектная команда:

Арчимаева Мария Сергеевна, доцент кафедры поликультурного образования, кпедн;

Баутина Елена Викторовна, методист кафедры психологии и коррекционной работы

Вилисова Людмила Михайловна,зав. лабораторией инноваций в образовании;

Маньковская Людмила Николаевна, методист кафедры основного и среднего общего образования;

Новикова Анастасия Сергеевна, методист кафедры основного и среднего общего образования;

Толмачёва Надежда Яковлевна, зав.кафедрой поликультурного образования, кпедн;

Смоктунович София Константиновна, ст. преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики;

Руководитель проекта: Борисова Ирина Владимировна, зав. межкафедральной лабораторией образовательных проектов, кфилн.

Участники проекта: руководители образовательных организаций (администрация); педагогические работники, являющиеся непосредственными участниками процесса конструирования и реализации нового содержания образования и технологий обучения.

Модельные школы

1. «Профильная школа»: МБОУ города Абакана «СОШ № 26»; МБОУ « Ширинская СОШ №18»

2. «ЭКО-школа»: МБОУ МО г. Саяногорска «Черемушкинская СОШ №1», МБОУ «Лесоперевалочная СОШ №2» Аскизского района;

3. «Школа – социокультурный центр села»: МБОУ «Калининская СОШ» Аскизского района, МБОУ «Аршановская СОШ» Алтайского района;

4. «Школа культурного наследия»: МБОУ города Абакана «СОШ № 22», МБОУ «Доможаковская СОШ» Усть-Абаканского района;

5. «Школа-лаборатория»: МБОУ «Лицей» города Абакана; МБОУ «Бейская СОШ»;

6. «Инклюзивная школа»: МБОУ города Абакана «СОШ № 25», МБОУ «АСОШ №50», г. Абаза.

Цель проекта: обновление содержания образования и технологий обучения по образовательным программам в соответствии с ФГОС через создание модельных школ по актуальным направлениям развития современного образования.

Описание проекта Проект предусматривает комплексное методическое сопровождение процесса обновления содержания образования и технологий обучения в Республике Хакасия через создание модельных школ по актуальным направлениям развития современного образования, это: «Профильная школа», «ЭКО-школа», «Школа – социокультурный центр села», «Школа культурного наследия», «Школа-лаборатория», «Инклюзивная школа».

Проектирование образовательных программ модельной школы по соответствующим направлениям обусловлено с одной стороны, стремлением предоставить педагогам ясные ориентиры по улучшению качества образования, с другой стороны, потребностью создания такой системы оценки качества образования, которая была бы реализуемой в условиях образовательной системы на всех уровнях образования. В качестве ведущего приоритета выступает формирование функциональной грамотности как способности и возможности обучающихся использовать имеющиеся знания и умения при решении широкого круга жизненных задач.

Подробнее о реализации проекта читайте здесь

]]>
kosshev@mail.ru (Костя) Fri, 22 Sep 2017 06:45:09 +0000
Проект «Кадровая политика образовательной организации в условиях внедрения профессиональных стандартов» https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1945-proekt-kadrovaya-politika-obrazovatelnoj-organizatsii-v-usloviyakh-vnedreniya-professionalnykh-standartov https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1945-proekt-kadrovaya-politika-obrazovatelnoj-organizatsii-v-usloviyakh-vnedreniya-professionalnykh-standartov Проект «Кадровая политика образовательной организации в условиях внедрения профессиональных стандартов»

Сроки реализации: 1.09.2016 – 30.12.2020

Проектная команда:

Бирюкова Маргарита Васильевна – методист кафедры управления образованием;

Глухова Ирина Дмитриевна - методист кафедры управления образованием;

Маньковская Людмила Николаевна – методист кафедрой основного общего и среднего образования;

Карабанова Любовь Борисовна – зав. центра профессионального образования;

Баутина Елена Викторовна- методист кафедры коррекционной педагогики.

Руководитель проекта: 

Участники проекта:

МБОУ СОШ №19 г. Абакана, ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

Цель проекта: юридическое и методическое сопровождение кадровой политики образовательных организаций в условиях внедрения профессиональных стандартов.

Задачи:

1.формирование механизма должностных обязанностей педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога

2.разработка и внедрение новых персонифицированных моделей повышения квалификации на основе профессионального стандарта педагога

3. совершенствование трудовых правоотношений в соответствии с требованиями современного законодательства

Описание проекта

Данный проект направлен на совершенствование кадровых условий, а именно оценку и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. Реализация проекта будет связана с организационными, методическими и юридическими аспектами управления как на уровне образовательной организации, так и на уровне образовательной системы Республики Хакасия

 

]]>
kosshev@mail.ru (Костя) Mon, 06 Mar 2017 01:03:52 +0000
Проект Развитие библиотечно-информационных центров в РХ https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1836-proekt-razvitie-bibliotechno-informatsionnykh-tsentrov-v-rkh https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1836-proekt-razvitie-bibliotechno-informatsionnykh-tsentrov-v-rkh 1. Название проекта Развитие библиотечно-информационных центров в РХ

2. Основные исполнители проекта:

Владелец проекта - И.В. Борисова, кандидат филологических наук, зав. межкафедральной лабораторией образовательных проектов «ХакИРОиПК»;

Руководитель проекта – Ю.А. Боловцова, методист кафедры воспитания и дополнительного образования.

Проектная группа:

М.А. Буганова, зав. кафедрой управления образованием,

М.В. Бирюкова, старший преподаватель кафедры управления образованием,

И.Н. Самкова, методист кафедры основного и среднего общего образования

Н.М. Полковникова, методист кафедры основного и среднего общего образования; А.Г. С.А. Горева, зав. ИМЦ института,

Г.В. Елохова, зав. библиотекой института,

Е.В. Логинова, проректор по УМР

Партнеры проекта:

Муниципальные методические службы рассматриваются рабочей группой проекта как партнеры при подготовке организационных, методических, информационных мероприятий по реализации проекта.

ГБУК РХ «Национальная библиотека им. Н.Г. Доможакова»

3. Сроки реализации: с 22.10.2016 г. по 30.12.2017 г.

4. Характеристика целевой группы

  • Работники школьных библиотек РХ:

педагоги-библиотекари,

заведующие библиотекой,

библиотекари,

  • Руководители ОО.

5. Обоснование актуальности проекта

 

Актуальность темы заключается в принятии Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Российской Федерации. Происходящая модернизация образования России затрагивает развитие общего образования страны в целом и школьных библиотек, в частности. Возникла необходимость методического сопровождения функционирования деятельности школьных библиотек и их преобразование в информационно-библиотечные и досуговые центры. Школьная библиотека становится центром обмена актуальными педагогическими методиками, пространством развития педагогических работников и школьников. Ключевыми препятствиями к развитию школьных библиотек в настоящее время являются: несогласованность действий участников отношений в сфере образования, несовершенство нормативно-правовой базы, проблемы кадрового обеспечения, слабая материально-техническая база, старение библиотечного фонда, недостаточность информационно-ресурсного и программного обеспечения.

Важным шагом на пути решения проблем в Республике Хакасия может стать реализация проекта «Развитие библиотечно-информационных центров в РХ».

Проект призван расширить функции школьных библиотек для комплексной поддержки образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, развитием информационно-ресурсного и программного обеспечения деятельности школьных библиотек, преобразование школьных библиотек в информационно-библиотечные центры, осуществлению методического сопровождения деятельности педагогов-библиотекарей.

6. Цель проекта: апробация моделей библиотечно-информационных центров в Республике Хакасия.

Задачи:

1. Разработка моделей БИЦ с различной инфраструктурной и функциональной основой.

2. Апробация моделей БИЦ в РХ.

3. Анализ эффективности моделей БИЦ и распространение эффективного опыта.

Подробнее о реализации проекта читайте здесь   


]]>
kosshev@mail.ru (Костя) Wed, 09 Nov 2016 07:24:42 +0000
Проект «Профессиональное самоопределение как фактор успешной социализации молодежи Республики Хакасия» https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1733-proekt-professionalnoe-samoopredelenie-kak-faktor-uspeshnoj-sotsializatsii-molodezhi-respubliki-khakasiya https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1733-proekt-professionalnoe-samoopredelenie-kak-faktor-uspeshnoj-sotsializatsii-molodezhi-respubliki-khakasiya Проект ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

 

«Профессиональное самоопределение как фактор успешной социализации молодежи Республики Хакасия»

Руководитель проекта: Баутина Е.В. методист кафедры психологии и коррекционной педагогики   ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Сроки реализации: 01.03.2016г.- 31.12.2018г.

Проектная команда:

Карабанова Л.Б., зав.ЦПО,  ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Вилисова Л.М., и.о. зав каф.КОиСОО, ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Петрова О.А., методист КВиДО, ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Цель и задачи проекта

Цель проектаРазвитие системы профессиональной ориентации,  направленной на содействие профессиональному самоопределению, успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся и молодежи Республики Хакасия, с учетом  потребностей  республиканского рынка труда в кадрах.

Задачи проекта:      

1. Разработка и апробация моделей педагогической поддержки  профессионального самоопределения обучающихся  на всех уровнях общего образования (в условиях сельской и городской местности)  на базе инновационных  площадок  МОиН РХ

2. Организация работы по профессиональному самоопределению 

обучающихся школ с учетом требований ФГОС основного и среднего общего образования

3.Организация сетевого и межведомственного взаимодействия для обеспечения комплексной профориентационной работы с обучающимися с учетом востребованных направлений на рынке труда РХ

4.Организация информационно-просветительской работы с родителями


План 2018

Опыт деятельности республиканской инновационной площадки на базе МБОУ Ширинская СШ № 18

]]>
kosshev@mail.ru (Костя) Fri, 10 Jun 2016 00:38:04 +0000
Проект «Методическое сопровождение педагогических работников Республики Хакассия в условиях обновления содержания дополнительного образования детей» https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1573-proekt-metodicheskoe-soprovozhdenie-pedagogicheskikh-rabotnikov-respubliki-khakassiya-v-usloviyakh-obnovleniya-soderzhaniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1573-proekt-metodicheskoe-soprovozhdenie-pedagogicheskikh-rabotnikov-respubliki-khakassiya-v-usloviyakh-obnovleniya-soderzhaniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej Проект «Методическое сопровождение педагогических работников Республики Хакасия в условиях обновления содержания дополнительного образования детей»

Сроки реализации: 01.10.2014 г. - 01.10.2017 г.

Проектная команда: Петрова О.А., Боловцова Ю.А., Билле А.В., Еремеева Н.В., Буганова М.А., руководители, методисты УДОД РХ

Руководитель проекта: Петрова Ольга Алексеевна, методист кафедры педагогики и коррекционной работы «ХакИРОиПК»

Участники проекта:

руководители, методисты, педагоги дополнительного образования УДОД РХ

Цель проекта: организация методического сопровождения педагогических работников Республики Хакассия в условиях обновления содержания дополнительного образования детей.

Описание проекта

Основанием для инициации проекта стало принятие Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации и  плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

Происходящая модернизация образования России затрагивает и систему дополнительного образования детей, в связи с этим возникла острая необходимость организации методического сопровождения учреждений дополнительного образования детей в Республике Хакасия и координирование их взаимодействия между собой и с другими организациями в целях развития максимальной возможности дополнительного образования для удовлетворения потребностей детей и взрослых.

Достижение результатов проекта направлено на создание методического сопровождения УДОД в РХ, организацию и создание новых форм работы.

 

Подробнее о реализации проекта читайте здесь   

]]>
kosshev@mail.ru (Костя) Tue, 02 Feb 2016 03:23:54 +0000
Проект «Развитие математического образования в Республике Хакасия» https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1505-proekt-razvitie-matematicheskogo-obrazovaniya-v-respublike-khakasiya https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1505-proekt-razvitie-matematicheskogo-obrazovaniya-v-respublike-khakasiya Проект «Развитие математического образования в Республике Хакасия»

Сроки реализации: 04.06.2015 г. – 31.08.2018 г.

Проектная команда:

  

Ф.И.О. исполнителя

Должность

1

Лащева Татьяна Николаевна

Городское управление образования Администрации г. Абакана, методист

2

Козобина Елена Ивановна

Руководитель ГМО учителей математики г. Абакана, МБОУ «СОШ № 11» г. Абакана

3

Эбель Маргарита Эммануиловна

Руководитель ГМО учителей математики г. Саяногорска, МБОУ Лицей № 7 г. Саяногорска

4

Ермолина Марина Владимировна

Руководитель ГМО учителей математики г. Черногорска, МБОУ Лицей г. Черногорска

5

Юшкова Валентина Николаевна

Руководитель ГМО учителей математики г. Сорска, МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сорска

6

Демагина Наталья Петровна

Руководитель ГМО учителей математики г. Абаза, МБОУ «Абазинская СОШ № 49»

7

Тяжова Ольга Ильинична

Руководитель РМО учителей математики Аскизского района, МБОШИ «Аскизский лицей-интернат»

8

Слободчук Светлана Николаевна

Руководитель РМО учителей математики Бейского района, МБОУ Бейская ОШИ

9

Руднева Надежда Алексеевна

Руководитель РМО учителей математики Боградского района, МБОУ «Знаменская СОШ»

10

Романова Елена Александровна

Руководитель РМО учителей математики Орджоникидзевского района, МБОУ «Устино-Копьёвская СОШ»

11

Кайлачакова Лариса Геннадьевна

Руководитель РМО учителей математики Таштыпского района, МБОУ «Таштыпская СОШ № 1»

12

Деркачева Наталья Ярославна

Руководитель РМО учителей математики У-Абаканского района, МБОУ «Калининская СОШ»

13

Галицына Татьяна Викторовна

Руководитель РМО учителей математики Ширинского района, МБОУ Туимская СОШ № 3

14

Лапса Оксана Владимировна

Зав. РМК Управления образования Бейского района

15

Вожжова Любовь Васильевна

Зав. РМК Управления образования Алтайского района

16

Алагашева Надежда Фёдоровна

Руководитель ШМО ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова»

19

Слесаренко Лариса Адамовна

зам. дир. ГБОУ РХ ДОД «Республиканский центр дополнительного образования детей»

20

Михалкина Елена Александровна

зав. кафедрой математики и методики преподавания математики ХГУ им. Н.Ф.Катанова


Руководитель проекта: Булгакова Ольга Владимировна, методист кафедры основного и среднего общего образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Участники проекта: учащиеся школ, учителя и преподаватели математики образовательных организаций

Цель проекта: повышение качества школьного математического образования

 

Описание проекта: Изучение математики и качественное ее преподавание играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Повышение уровня математического образования и повышение значимости математики в обществе позволят:

  • •увеличить количество учащихся, выбирающих технические специальности в вузах за счет престижа технических профессий;
  • •повысить качество подготовки абитуриентов для технических и математических специальностей вузов за счет повышения качества математической подготовки в школе;
  • •повысить качество преподавания физики, химии, биологии за счет повышения математических знаний учащихся;
  • •обеспечить каждого учащегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;
  • •создать общественную атмосферу позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области, понимания важности математического образования для будущего страны.

Подробнее о реализации проекта читайте здесь.

 

]]>
kosshev@mail.ru (Костя) Fri, 22 Jan 2016 09:00:15 +0000
Завершенные проекты https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1498-arkhivnye-proekty https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1498-arkhivnye-proekty  ПРОЕКТЫ

 Методическое сопровождение педагогических работников, осуществляющих профессиональную ориентацию обучающихся в Республике Хакасия

Развитие математического образования в Республике Хакасия

Профессиональное самоопределение как фактор успешной социализации молодежи Республики Хакасия

Кадровая политика образовательной организации в условиях внедрения профессиональных стандартов

Модельные школы: обновление содержания образования и технологий обучения

Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

ПРОЕКТ «Счастье быть вместе»

Апробация образовательной программы учебного предмета «Музыка» в Республике Хакасия

Писатели Хакасии - детям

Сетевое взаимодействие как ресурс развития профессионального образования в условиях реализации ФГОС

Методическое сопровождение педагогических работников Республики Хакасия в условиях обновления содержания дополнительного образования детей

Развитие библиотечно-информационных центров в РХ

Развитие инклюзивного образования в РХ


Школьные музеи Республики Хакасия: реновация и инновации

Механизмы развития компетенций WorldSkills в Республике Хакасия

Старт в будущее

Развитие школьного астрономического образования в РХ

Ответственное родительство

Изучать языки – думать о будущем

Методическое сопровождение реализации ФГОС среднего общего образования в ОО РХ

Повышение качества филологического образования в Республике Хакасия через реализацию концепции преподавания русского языка и литературы

От молодого специалиста к учителю профессионалу

Одаренные дети Республики Хакасия

Формирование региональной системы оценки качества образования

Развивающее оценивание качества образовательной среды доо с помощью шкал ECERS

]]>
kosshev@mail.ru (Костя) Mon, 18 Jan 2016 03:48:33 +0000
Проект Развитие инклюзивного образования в РХ https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1329-proekt-razvitie-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-rkh https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1329-proekt-razvitie-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-rkh Проект «Развитие инклюзивного образования в РХ»

1. Название проекта: «Развитие инклюзивного образования в РХ»

2. Руководитель проекта: Чулкова И.И.

 

   Проектная группа: Черноусова Л.Н., Антонова О.В., Угдыжекова Е.А., Буганова М.А., Баутина Е.В.

3. Сроки реализации: 01.04.2014г. по 31.12.2017 г.

 

4. Характеристика целевой группы:

педагоги и специалисты сопровождения общеобразовательных организаций: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги, руководители инновационных площадок института по реализации инклюзивного образования.

5. Обоснование актуальности проекта – постановка проблемы, анализ исходной ситуации. Сегодня ситуация в обществе, а также содержание федеральных образовательных стандартов предполагает объединение пространства людей с инвалидностью и здоровых людей, изменение отношения к инвалидности. Важно понимать, что причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Разрушение барьеров при получении образования приводит к тому, что ограниченные возможности здоровья считаются не пороком, а особенностью того или иного человека.

При общем понимании положительных аспектов инклюзивного (включающего) образования можно констатировать выраженную неготовность участников образовательного пространства к реализации задач по включению детей с инвалидностью и ОВЗ. Необходимо решать следующие проблемы:

-       Администрация, педагоги, специалисты образовательных организаций не осведомлены об особенностях детей с ОВЗ, детей-инвалидов, не владеют инклюзивными технологиями.

-       Многие родители здоровых детей негативно относятся к реализации инклюзивных подходов в образовательных организациях, где учатся их дети.

-       Родители детей с особыми образовательными потребностями не осведомлены о правах своих детей на образование.

-       В школьных коллективах отсутствует благоприятный психологический климат как основа для реализации инклюзивного подхода.

Для разрешения данных проблем необходимо организовать систему работы, позволяющую осуществить комплексный подход к реализации идей инклюзивного образования. Одним из условий построения системной работы является создание единой сети сопровождения участников образовательного процесса, включающей специалистов ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», психолого-медико-педагогических комиссий, Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социального развития, руководителей и специалистов образовательных организаций.

Важнейшим условием инклюзии является наличие грамотной системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, включающей, помимо систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок. Построение эффективной модели обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении и социальной адаптации позволит решать проблемы как внутри образовательной среды организации, так и пользоваться возможностями сетевого взаимодействия.

К настоящему времени проведена республиканская научно-практической конференция «Дети с особыми образовательными потребностями: педагогика поддержки и развития» (11 апреля 2014 года), на которой были актуализированы важные вопросы развития инклюзивного образования в РХ, поставлены задачи, которые во многом и определили актуальность данного проекта.

Проект направлен на оказание поддержки образовательным учреждениям Республики Хакасия, в которых реализуется инклюзивное образование, где дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды обучаются вместе с нормотипичными детьми.

6. Цели и задачи проекта.

Цель проекта:            создание и развитие условий, обеспечивающих практику инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов для максимального удовлетворения прав детей на доступное и качественное образование.

Задачи проекта:

1.Создание условий для повышения квалификации педагогических работников, специалистов и администрации образовательных организаций в области реализации инклюзивных подходов, в том числе путем обобщения и распространения передового педагогического опыта в области инклюзивного образования.

2.Создание и поддержка в актуальном состоянии информационных потоков по вопросам организации инклюзивного образования, в том числе с целью развития толерантности в обществе.

3. Методическое сопровождение образовательных организаций по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования

         обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в РХ.

4.Проектирование моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами.

 

7. Планируемые результаты и критерии оценки эффективности.

 

Задача

Планируемые результаты

Критерий измерения результатов

Сроки решения задачи

1. Создание условий для повышения квалификации педагогических работников, специалистов и администрации образовательных организаций в области реализации инклюзивных подходов, в том числе путем обобщения и распространения передового педагогического опыта в области инклюзивного образования.

Расширение у педагогов школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, инвалидностью, методиках и технологий организации образовательного и коррекционного процесса.

Позиция гуманного педагога: внутренняя уверенность в возможностях и способностях каждого ребенка, расширение репертуара педагогических средств.

Использование в педагогической практике технологий инклюзивного образования

Количество программ повышения квалификации педагогов.

Количество мероприятий республиканского уровня, направленных на реализацию инклюзивного образования, в том числе введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.

Количество педагогов, представивших свой опыт (в виде сообщений, мастер-классов, публикаций, конкурсных материалов, статей).

2014-2017гг.

2. Создание и поддержка в актуальном состоянии информационных потоков по вопросам организации инклюзивного образования, в том числе с целью развития толерантности в обществе.

Опубликование актуальных материалов (статьи в сборниках, памятки, рекомендации), разработка и сопровождение раздела Инклюзивное образование на сайте кафедры

Проведение мероприятий на республиканском уровне. Сотрудничество с группами волонтеров, общественными организациями, в том числе с "Хакасской региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства и детства "Доброе сердце Хакасии».

Количество статей, памяток, рекомендаций.

Количество посещений сайта, пополняемость и обновляемость материала.

Количество совместных мероприятий на республиканском уровне.

2014-2017гг.

3.Методическое сопровождение образовательных организаций по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в РХ.

Повышение компетентности педагогов по организации образовательного процесса   в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.

Повышение качества образовательных результатов освоения АООП.

Количество педагогов, реализующих АООП повысивших компетентность через программы повышения квалификации по данному направлению.

Количество педагогов, реализующих АООП повысивших свой квалификационный уровень.

Качество освоения АООП   через оценку предметных, метапредметных результатов обучающимися с ОВЗ.

2014-2017г.

4.Проектирование и реализация модели сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами.

Модели сетевого взаимодействия при реализации АООП в разных условиях (городских, сельских, общеобразовательных и специальных школ).

База ресурсов образовательной организации и потребностей в создании специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью.

Количество социальных партнеров у образовательной организации;

Наличие описанных моделей сетевой формы реализации АООП.

2014-1017 гг.

 

8. Механизм реализации проекта.

 

8.1. Подробный план реализации проекта.

Мероприятие

Срок

Исполнители

Планируемые результаты

Создание условий для   повышения квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивной культуры и инклюзивной практики

 

1.Содержание и организация образовательной деятельности детей с ОВЗ   в соответствии с ФГОС ДО (4ч).

2.«Эффективные технологии инклюзивного образования», модуль12 часов

3.Программа коррекционной работы на ступени основного общего образования (по ФГОС) (для руководителей) 6 часов.

4.Технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, 72 часа.

5.«Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в соответствии с ФГОС ОВЗ», 72 часа.

6.«Организация обучения и воспитания детей с нарушениями речи в условиях ФГОС ДО»,72 часа.

7.«Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в рамках федеральной программы «Доступная среда». Курсы повышения квалификации, 72 часа.

8. Конкурс воспитательных программ оздоровительных организаций Республики Хакасия. Номинация «Лучшая воспитательная программа республиканской профильной смены для детей с ОВЗ»

9. Конкурс «Лучший педагог, реализующий адаптированную образовательную программу»

В течение 2014-2017 гг.

2014-2015 гг.

Апрель 2015, ежегодно

Октябрь 2015, ежегодно

Боловцова Ю.А.

Черноусова Л.Н.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

 

Повышение   квалификации   специалистов ПМПК и общеобразовательных организаций по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в общеобразовательных организациях.

 

Развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

 

Программы профессиональной переподготовки:

«Организация и содержание обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

В течение 2014-2017гг.

Чулкова И.И.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

  1. 1.Разработка и реализация дистанционных курсов:

1.«Эффективные технологии инклюзивного образования», 12ч.

2.«Содержание и структура адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ»   12ч.

3.Организация деятельности учителя-логопеда, учителя дефектолога в соответствии с ФГОС ДО.72ч

4.«Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в соответствии с ФГОС ОВЗ» 72ч

5.Организация обучения и воспитания детей с нарушениями речи в условиях ФГОС ДО. 72ч

6.Организация обучения детей с ОВЗ. 72ч

В течение 2014-2016гг.

Билле А.В.

Билле А.В.

 

Билле А.В.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Республиканские конференции:

  1. 1.Августовская конференция «Эффективность управления качеством образования», секция «Образование без границ: развитие инклюзивных подходов в организации обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, в Республике Хакасия»
  2. 2.Пятый педагогический марафон «Реализация системно-деятельностного подхода к образованию в соответствии с требованиями ФГОС», площадка «Создание условий в ОО для реализации инклюзивной практики»:презентация опыта, мастер-классы.
  3. 3.НПК: «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о: опыт, проблемы, перспективы».

4. Республиканский форум для родителей детей-инвалидов «Время равных возможностей»

22 августа 2014

ежегодно

6-7 ноября 2014

ежегодно

2017г.

2016г.

КПиКР

КПиКР

КПиКР

ООО «Доброе сердце Хакасии»

Представление эффективного педагогического опыта.

Обсуждение   вопросов качества образования по школьным предметам и дополнительного образования детей, организацию обучения детей-инвалидов.

Распространение эффективных педагогических практик.

Сборник материалов по итогам конференции.

Теоретические и практико-ориентированные семинары по основным направлениям сопровождения детей с ОВЗ:

  1. 1.Социально-психологическая поддержка детей с ОВЗ в условиях ФГОС (для педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов).

Ноябрь 2014

Баутина Е.В., Билле А.В.

Повышение компетентности специалистов ОО в вопросах социально-психологического сопровождения.

  1. 2.Семинар-совещание с руководителями и специалистами территориальных ПМПК по вопросу совершенствования деятельности ПМПК (для руководителей и специалистов территориальных ПМПК)

Ноябрь 2014, ежегодно

Балаш А.В.

Совершенствование деятельности ПМПК.

  1. 3.Нормативно-правовое регулирование в сфере инклюзивного образования (для руководителей).

 

Январь 2015

Буганова М.А.

Повышение правовой грамотности руководителей образовательных организаций в сфере инклюзивного образования.

  1. 4.Механизм проектирования адаптированной образовательной программы в условиях введения ФГОС ДО (для воспитателей и специалистов организаций).

 

Январь, февраль 2015 г.

Билле А.В, Колчева Н.И.

Повышение эффективности работы по   проектированию адаптированной образовательной организации

  1. 5.Информационный семинар «Психолого-медико- педагогический консилиум образовательной организации как технология взаимодействия специалистов сопровождения обучающихся с ОВЗ»

Май 2015

Билле А.В.

Файрушина Е.П.

Повышение компетентности работников образовательной организации в вопросах организации сопровождения обучающихся с ОВЗ.

  1. 6.Возможности дополнительного образования детей в развитии и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (для руководителей организаций).

Сентябрь 2015

Билле А.В. Петрова О.А.

Развитие компетентности педагогов дополнительного образования детей в вопросах инклюзивной культуры и практики.

  1. 7.Организация оценки индивидуального развития детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО (для воспитателей организаций).

 

Сентябрь-декабрь 2015

Билле А.В, Колчева Н.И.

Представление эффективного педагогического опыта по организации оценки индивидуального развития детей с ОВЗ.

  1. 8.Семинар-совещание «Механизмы реализации ФГОС ОВЗ (для руководителей образовательных организаций)».

Сентябрь 2015г

  1. 9. Семинар «Условия реализации образовательных программ согласно ФГОС ОВЗ»

Октябрь 2015

Билле А.В., Шерстнева Т.В., Файрушина Е.П.

Повышение компетентности педагогов и специалистов в вопросах реализации требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

  1. 10.Группы   временного пребывания как условие социализации детей с ОВЗ в ДОО (для руководителей организаций).

Ноябрь 2015

Махнева Е.Н. («Улыбка», г. Абаза), Спицына ОВ. («Орленок»)

Обучение технологиям социализации детей с ОВЗ дошкольного возраста.

  1. 11.Семинар: «Разработка адаптированных образовательных программ СПО».

Декабрь 2015

Криницына Е.В.

(ГБОУ РХ СПО ХКПТЭС)"

Распространение эффективного опыта организации профессиональной подготовки лиц с ОВЗ.

  1. 12.Информационный семинар «Направления работы педагогов-психологов при реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (для учителей начальных классов и педагогов-психологов образовательных организаций).

Январь 2016г

Билле А.В., Кижапкина И.В.

Распространение психологических практик сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС обучения детей с ОВЗ по программам начальной школы.

  1. 13.Технологии профориентации детей с ОВЗ, детей-инвалидов: специфика   профдиагностики, проведения профессиональных проб.

Февраль 2016

Баутина Е.В.

Развитие компетентности психологов в вопросах профориентации детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

  1. 14.Семинар-практикум для педагогов-психологов, реализующих инклюзивные подходы «Без барьеров»

Март 2016г.

Билле АВ., Еремина Л.А.

Развитие чувства принятия другого человека, формирование представлений об инвалидности.

  1. 15.Семинар –практикум «Разработка АОП СПО»

Март 2016

Гордюхина Е.Н.

  1. 16. Круглый стол «Задачи образовательной организации   по созданию условий для обучающихся с ОВЗ» (в рамках Всероссийской недели инклюзивного образования)

Март 2016г.

Билле А.В., Белова А.Н. (Саяногорская школа-интернат № 8)

Определение задач образовательных организаций по созданию условий в соответствии с образовательными стандартами образования детей с ОВЗ.

  1. 17.Семинар «Организация деятельности тьютора в образовательной организации» (для руководителей образовательных организаций).

Апрель 2016г.

Пожилова Т.А. (Саяногорск), Карпова Е. А.(Усть-Абакан)

Повышение компетентности в вопросах организации деятельности тьютора.

  1. 18.Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОО).

Май 2016

Билле А.В, Колчева Н.И

Развитие системы психолого-педагогического сопровождения в ДОО

  1. 19.Семинар: «Технологии психолого-педагогического сопровождения родителей в условиях реализации инклюзивного подхода» (для учителей и педагогов-психологов)

Сентябрь 2016

Билле А.В., Белова А.Н. (Саяногорская школа-интернат № 8)

Повышение компетентности педагогов-психологов в вопросах сопровождения родителей.

  1. 20.Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение АОП СПО»

Ноябрь

Гордюхина Е.Н.

Повышение компетентности педагогов-психологов в вопросах сопровождения АОП СПО.

 

Создание и поддержка в актуальном состоянии информационных ресурсов в области инклюзивного образования,

обеспечить их доступность для профессионального сообщества

1. Написание раздела «Программа коррекционной работы» в методических рекомендациях «Проектирование ООП ООО»

2. Разработка и сопровождение информационного раздела на   сайте кафедры педагогики и коррекционной работы https://sites.google.com/site/kafedrapikr/home   для педагогов и специалистов, сопровождающих детей с ОВЗ, инвалидностью

3. Содействие в сопровождении информационного сайта республиканской учебно-методической комиссии по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья http://rumk12.wix.com/rumk

Апрель 2014 г.

В течение срока реализации проекта

В течение срока реализации проекта

Билле А.В.

Угдыжекова Е.А.

Билле А.В.,

Муравьева О.Ю. (ГБОУ РХ СПО ХКПТЭС)

Методические рекомендации по проектированию ООП ООО.

Концентрация и эффективное использование ресурсов.

Информированность педагогов и специалистов о предстоящих мероприятиях.

Координация действий образовательных учреждений профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы по обучению лиц с ОВЗ.

4.Выход в эфире радио «ГТРК» передачи «Свои дети», раскрывающей вопросы положения детей-инвалидов, детей с ОВЗ, создания условий для их успешной интеграции в общество. Работа в режиме «Вопрос-ответ».

Дублирование передач на сайте кафедры педагогики и коррекционной работы https://sites.google.com/site/kafedrapikr/home

5.Размещение в местных электронных и печатных СМИ материалов, основной темой которых   являются вопросы улучшения качества жизни детей-инвалидов, детей с ОВЗ, организации помощи им, вовлечения общественности в решение этих вопросов.

2015-2017г.

ежеквартально

Черноусова Л.Н., Кириллова Т.М.

Билле А.В.

Черноусова Л.Н.

Обсуждение актуальных   проблем, повышение общественной значимости инклюзивного образования.

6. Вовлечение добровольцев из волонтерского движения (отряд «Ладушки») в процесс помощи детям-инвалидам через массовые досуговые культурные и спортивные мероприятия.

7. Ежегодный республиканский инклюзивный праздник «Страна детства».

Май 2014 г., далее - ежегодно

Тюркина В.В.

Духмина Е.В.

Активизация участия детей с ОВЗ, детей-инвалидов в городских\республиканских мероприятиях. Создание позитивного опыта взаимодействия.

Методическое сопровождение образовательных организаций по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в РХ

Работа федеральной стажировочной площадки «Распространение в Республике Хакасия современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» по направлению инновационной деятельности по направлению "Социализация слабовидящих детей в условиях специального (коррекционного) учреждения III - IV вида (для детей с нарушениями зрения)"

Деятельность тьюторов стажировочной площадки по организации и методическому сопровождению деятельности управленческих кадров и специалистов системы образования, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Далее – согласно плана деятельности стажировочной площадки

2014-2016 гг.

май 2014 г.

ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

 

Социализация слабовидящих детей в условиях образовательной организации

Работа федеральной стажировочной площадки «Распространение в Республике Хакасия современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» по направлению инновационной деятельности «Социализация детей с нарушениями слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения I-II видов».

Деятельность тьюторов стажировочной площадки по организации и методическому сопровождению деятельности управленческих кадров и специалистов системы образования, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Организация тьюторами стажировочных площадок:

-        вебинаров, посвященных обучению родителей навыкам абилитации в домашней обстановке

-        выездных семинаров-интенсивов для семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Далее – согласно плана деятельности стажировочной площадки

2014-2017 г.

май 2014 г.

ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»

Социализация детей с нарушениями слуха в условиях образовательной организации

Развитие и поддержка ответственного родительства: приобретение навыков

домашней реабилитации, взаимопомощи и

взаимоподдержки

Выпуск научно-методического журнала «Поиск» по теме

«Реализация ФГОС ОВЗ - первые результаты»

Январь

2017 г.

Черноусова Л.Н.

Распространения передового педагогического опыта в области инклюзивного образования

Конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп» (логопеды, и дефектологи ДОО), номинация «Коррекционная работа»

Ноябрь 2014 г., далее - ежегодно

Колчева Н.И.

Выявление лучших разработок конспектов коррекционной образовательной деятельности (логопеды, дефектологи ДОО)

- количественные и качественные показатели участия педагогов в мастер-классах и профессиональном конкурсе;

- размещение конспектов победителей конкурса на сайте Института и печать в научно-методическом журнале «Поиск»

Создание Банка видеофрагментов уроков, занятий с детьми с ОВЗ

2016-2017год

Чулкова И.И.

Представление эффективного педагогического опыта обучения детей с ОВЗ для обмена и распространения опыта.

Серия вебинаров(по нарушениям):

1.Создание условия для обучения детей с нарушениями слуха и нарушениями речи в соответствии с ФГОС ОВЗ

2.Создание условий для обучения детей с УО в соответствии с ФГОС О у/о

3.Создание условия для обучения детей с РАС в соответствии с ФГОС ОВЗ

4.Создание условия для обучения детей с нарушениями зрения в соответствии с ФГОС ОВЗ

5.Создание условия для обучения детей с НОДА в соответствии с ФГОС ОВЗ

6.Создание условия для обучения детей с ЗПР в соответствии с ФГОС ОВЗ

2016-2017год

Чулкова И.И.

 

Расширение представлений об организации образовательного процесса с детьми разных нарушений развития на основе требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.

Семинар «Реализация программы коррекционной работы в инклюзивной школе»

Февраль 2017г.

Чулкова И.И.

 

Повышение компетентности педагогов и специалистов ППС в вопросах реализации программы коррекционной работы в инклюзивной школе.

Семинар «Разработка коррекционных курсов в соответствии с ФГОС ОВЗ»

 

Март 2017г.

 

Антонова О.В.

 

Повышение компетентности учителей-логопедов и учителей-дефектологов в разработке коррекционных курсов в соответствии ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.

Семинар «Особенности реализации АООП в условиях сельской школы»

Октябрь 2017г.

Чулкова И.И.

Антонова О.В.

 

Повышение компетентности педагогов по организации образовательного процесса   в соответствии с ФГОС ОВЗ в условиях сельской школы.

Создание электронной базы данных педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Май 2017г.

Антонова О.В.

Статистические данные о педагогах, реализующих АООП в условиях инклюзивного образования.

Выпуск методических рекомендаций «Формирование и развитие УУД и БУД у обучающихся с ОВЗ»

Январь

2017 г.

Баутина Е.В.

Белова А.Н.

Повышение компетентности педагогов по разработке программы формирования УУД и БУД в соответствии с ФГОС ОВЗ

Выпуск   методических рекомендаций «Разработка коррекционных курсов в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ»

Октябрь 2017г.

Угдыжекова Е.А.

Повышение компетентности педагогов по разработке коррекционных курсов в соответствии с ФГОС ОВЗ

Проектирование моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами

 

 

  1. 1.Межрегиональный семинар-совещание по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья г.Иркутск.

 

  1. 2.Проведение диагностики ресурсов и потребностей ОО .(в рамках Мониторинга условий для реализации ФГОС ОВЗ)

 

 

  1. 3.Разработка и внедрение моделей сетевого взаимодействия ОО с социальными партнерами.

 

4. Представление моделей на НПК «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС   ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы»

 

 

18-19 декабря 2014 года

 

 

Август, 2015, ежегодно

 

 

Март 2015 г.

 

 

Август 2017г.

 

Билле А.В.,

 

 

 

Билле А.В.

 

 

 

Билле А.В.

 

 

Чулкова И.И.

Угдыжекова Е.А.

 

Обсуждение моделей взаимодействия с социальными партнерами.

 

Перечень ресурсов и потребностей МБОУ «СОШ №24» в создании специальных образовательных условий.

 

Модель   сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами

 

 

Наличие описанных моделей сетевой формы реализации АООП.

 

 


            8.2.Ресурсы и партнеры

Мероприятие

(название, форма)

Необходимые

ресурсы

Сторонние организации, задействованные в мероприятии

Роль сторонних организаций в организации и проведении мероприятия

Семинары

-     Организационные

-     Материально-технические

-     Финансовые

-     ГБОУ РХ ДОД РЦДОД

-     ОО РХ

 

Сотрудничество в организации (координирование деятельности специалистов, проведение мастер-классов, предоставление базы для проведения семинара)

Конкурсы

-     Организационные

-     Материально-технические

-     Финансовые

 

-     ОО РХ

 

Сотрудничество в организации (стимулирование педагогов и специалистов к участию в конкурсе, рецензирование и экспертиза конкурсных материалов)

Создание электронной базы данных педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях массового обучения

-     Информационные

-     Материально-технические

 

-     ГБОУ РХ ДОД РЦДОД

-     ОО РХ

-     СОШ г. Абакана

-     МБДОО г. Абакана

Сотрудничество в сборе информации о педагогах, работающих с детьми с ОВЗ.

 

Выход в эфире радио «ГТРК» передачи «Свои дети», раскрывающей вопросы положения детей-инвалидов, детей с ОВЗ, создания условий для их успешной интеграции в общество. Работа в режиме «Вопрос-ответ»

 

радио «ГТРК»

Помощь в предоставлении эфирного времени

Размещение в местных электронных и печатных СМИ материалов, основной темой которых являются вопросы улучшения качества жизни детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

 

Редакция газеты «Абакан»

Помощь в предоставлении возможности публикации статьи

Республиканский инклюзивный праздник «Страна детства».

 

Работа участников волонтерского движения

Хакасская региональная общественная организация по поддержке семьи, материнства и детства «Доброе сердце Хакасии»

Организатор

 


 

9. Работа с общественностью

Направления / мероприятия / результаты для освещения в СМИ

Сроки

СМИ (вид, название)

Необходимые действия для организации взаимодействия со СМИ (в т.ч. исполнители)

Обновления страницы, посвященной методическому сопровождению инклюзивного образования https://sites.google.com/site/kafedrapikr/home

в течение 2014-2017гг.

сайт ХакИРОиПК, сайт кафедры педагогики и коррекционной работы https://sites.google.com/site/kafedrapikr/home

Билле А.В.

 

Выход в эфире радио «ГТРК» передачи «Свои дети», раскрывающей вопросы положения детей-инвалидов, детей с ОВЗ, создания условий для их успешной интеграции в общество. Работа в режиме «Вопрос-ответ»

в течение 2014-2017гг.

радио «ГТРК»

Черноусова Л.Н.

 

Размещение в местных электронных и печатных СМИ материалов, основной темой которых являются вопросы улучшения качества жизни детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

в течение 2014-2017гг.

Газета «Абакан»

Билле А.В.

 

10. Общая оценка и последействие проекта.

Результатом реализации проекта является создание условий для распространения эффективных педагогических технологий обучения детей с особенностями развития, создание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций с системой дополнительного образования, профессионального образования. Повысится доступность информационных ресурсов в области инклюзивного образования для профессионального сообщества, апробированы и внедрены технологии создания инклюзивного пространства в образовательной организации. Результатом является разработанная модель сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами, развитие толерантности в обществе.

 


Подробнее о реализации проекта читайте здесь

]]>
Tue, 07 Apr 2015 03:19:40 +0000
Проект Писатели Хакасии - детям https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1257-pisateli-khakasii-detyam https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1257-pisateli-khakasii-detyam Проект

Писатели Хакасии - детям 2015


 

 проект Писатели Хакасии - детям 2015

Основные исполнители проекта:

в ХакИРОиПК: И.В. Борисова, кандидат филологических наук, проректор по научной работе ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»;

Н.А. Мамышева, методист кафедры поликультурного образования; сотрудники кафедры поликультурного образования;

Ю.А. Боловцова, методист кафедры педагогики и коррекционной работы;

О.В. Ридер, методист кафедры образовательных технологий; Е.Н. Гордюхина, методист ЦПО; Н.А. Мальцева, методист кафедры образовательных технологий;

И.А. Комарова, зав. ИМЦ.

в образовательных организациях: учителя родного и русского языка и литературы, работники школьных библиотек, классные руководители;

члены Союза писателей Хакасии, сотрудники музеев, домов культуры, библиотек;

сотрудники молодежных центров и члены молодежных объединений.

Сроки реализации: с 18.12.2014 г. по 30.12.2015 г.

Цель проекта: создание эффективной читательской среды в ОО Республики Хакасия на основе реализации проекта «Писатели Хакасии – детям»; повышение уровня читательской активности школьника, расширение его кругозора, формирование его читательского вкуса на основе приобщения к духовным и историческим ценностям хакасской и русской культуры и культуры народов Хакасии.

Задачи проекта:

Организовать методическое сопровождение реализации республиканского проекта «Рюкзачок книг писателей Хакасии для чтения детям»: в школьных коллективах (библиотечные часы), родительские собрания.

Информировать широкую общественность о проекте на сайте ХакИРО и ПК, публикации в газетах и журналах.

Подготовить методические материалы по проведению Дней родной литературы в общеобразовательных организациях, направленных на активизацию читательской деятельности школьника.

Обеспечить методическое сопровождение проведение на муниципальном и региональном уровнях итоговых мероприятий по реализации проекта (на усмотрение муниципальных органов, осуществляющие управление в сфере образования):

конкурсы (конкурс на лучшее сочинение / эссе по произведениям писателей Хакасии, конкурс рисунков, видеоклипов, интеллектуальных состязаний, викторин, читательские марафоны, поэтические конкурсы юных тахпахчи, конкурсы чтецов); межрегиональный авторский семинар учителей литературы «Современные стратегии чтения и понимания художественного текста» автора учебников по литературе,  зав. лабораторией читательской грамотности и языковой интеграции Института системных проектов ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический институт» Елены Станиславовны Романичевой (г. Москва); НПК «Литературное образование в поликультурном пространстве»;

Подготовить электронный сборник критических статей, очерков о творчестве членов Союза писателей Хакасии;

Подготовить перечень книг писателей Хакасии, рекомендуемых для перевода с русского языка на хакасский язык и с хакасского языка на русский для ОО РХ;

Инициировать проведение проекта «Писатели Хакасии в социальных сетях» культурными и молодёжными центрами республики, библиотеками.

Характеристика целевой группы:

обучающиеся средних общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, учреждений среднего профессионального образования.

]]>
Fri, 12 Dec 2014 05:59:03 +0000
Проект Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1163-metodicheskoe-soprovozhdenie-pedagogov-dou-v-usloviyakh-realizatsii-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya https://old.ipk19.ru/index.php/projekts/230-proekty/arkhiv-proektov/1163-metodicheskoe-soprovozhdenie-pedagogov-dou-v-usloviyakh-realizatsii-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya Проекты

Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования


 

Название проекта: «Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Руководитель проекта: Колчева Н.И.

Основные исполнители: Колчева Н.И., Листратенко В.И., педагогические коллективы базовых площадок по введению ФГОС ДО, методисты Г(Р)МК по дошкольному образованию.

Сроки реализации: 01.01.2013 по 31.12.2016:

1 этап - информационно-аналитический (01.01.2013-31.12.2013);

2 этап - основной (01.01.2014-31.10.2016);

3 этап – заключительный (01.11.16-31.12.16).

Характеристика целевой группы:

Педагоги ДОУ (заместители заведующих по воспитательной и методической работе, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, работающие в ДОУ, учителя-логопеды, педагоги-психологи).

Решением Ученого Совета (Протокол № 3 от 27.12.2012) был утвержден проект «Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ»

Решением Ученого Совета (Протокол № 2 от 05.06.2014) были внесены изменения в проект в связи с отменой ФГТ и введением ФГОС дошкольного образования с 01.01.2014

Проект полностью (в редакции 2012г.)

Проект полностью с изменениями (редакция 2014)

План проекта на 2013

Отчет по проекту за 2013

План проекта на 2014

]]>
Tue, 02 Sep 2014 21:29:07 +0000