Проект «Формирование региональной системы оценки качества образования»
Сроки реализации: 30.11.2017 г. – 30.12.2020 г.
Проектная команда: Романенко Л.А. Капчегашева И.В., Бирюкова М.В., Половникова Т.Б., Вилисова Л.М., Булгакова О.В., Борисова И.В.
Руководитель проекта: Ляликова Людмила Николаевна, методист кафедры управления образованием (центра аналитики и оценки качества образования)
Цель проекта: формирование региональной системы оценки качества образования (РСОКО), направленной на повышение качества образования и эффективности деятельности работников образования посредствам объединения усилий управленческих структур всех уровней.
Описание проекта
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 года № 1642, позиционирует качество образования как приоритет образовательной политики нашего государства.
Разработка подходов к оценке качества образования (далее – ОКО) осуществляется через систему всероссийского, регионального и международного мониторинга качества образования. Поиск эффективных механизмов управления качеством образования продолжается и требует объединения усилий всех субъектов системы образования.
Оценка качества образования в РХ одновременно является и частью общероссийской системы оценки качества образования, и базовым компонентом региональной системы управления качеством образования. На уровне республики результаты оценочных процедур используются для разработки мер по повышению качества образования («дорожные карты» по повышению качества образования, муниципальные антикризисные программы, адресная методическая помощь образовательным организациям по преодолению кризисных ситуаций, повышение квалификации руководителей ОО, учителей, психологов и др.)
Таким образом, региональная система оценки качества образования (далее – РСОКО) формируется в контексте консолидации деятельности организационно-управленческих структур на региональном, муниципальном и институциональном уровнях, для выработки и принятия обоснованных управленческих решений по обеспечению качества образования на основе результатов оценочных процедур.
Проект ориентирован на реализацию следующих задач:
- 1.Разработка Концепции региональной системы оценки качества образования.
- 2.Разработка механизма оценки качества условий (кадровые, материально-технические, информационные, финансовые, социально-экономические) в регионе.
- 3.Разработка механизма оценки качества процесса (качество программ, качество реализации программ) в регионе.
- 4.Разработка механизма оценки качества результата (предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты) в регионе.