Проект «Модельные школы: обновление содержания образования и технологий обучения»
Сроки реализации: с 15.08.2017 до 31.12.2020
Проектная команда:
Арчимаева Мария Сергеевна, доцент кафедры поликультурного образования, кпедн;
Баутина Елена Викторовна, методист кафедры психологии и коррекционной работы
Вилисова Людмила Михайловна,зав. лабораторией инноваций в образовании;
Маньковская Людмила Николаевна, методист кафедры основного и среднего общего образования;
Новикова Анастасия Сергеевна, методист кафедры основного и среднего общего образования;
Толмачёва Надежда Яковлевна, зав.кафедрой поликультурного образования, кпедн;
Смоктунович София Константиновна, ст. преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики;
Руководитель проекта: Борисова Ирина Владимировна, зав. межкафедральной лабораторией образовательных проектов, кфилн.
Участники проекта: руководители образовательных организаций (администрация); педагогические работники, являющиеся непосредственными участниками процесса конструирования и реализации нового содержания образования и технологий обучения.
Модельные школы
1. «Профильная школа»: МБОУ города Абакана «СОШ № 26»; МБОУ « Ширинская СОШ №18»
2. «ЭКО-школа»: МБОУ МО г. Саяногорска «Черемушкинская СОШ №1», МБОУ «Лесоперевалочная СОШ №2» Аскизского района;
3. «Школа – социокультурный центр села»: МБОУ «Калининская СОШ» Аскизского района, МБОУ «Аршановская СОШ» Алтайского района;
4. «Школа культурного наследия»: МБОУ города Абакана «СОШ № 22», МБОУ «Доможаковская СОШ» Усть-Абаканского района;
5. «Школа-лаборатория»: МБОУ «Лицей» города Абакана; МБОУ «Бейская СОШ»;
6. «Инклюзивная школа»: МБОУ города Абакана «СОШ № 25», МБОУ «АСОШ №50», г. Абаза.
Цель проекта: обновление содержания образования и технологий обучения по образовательным программам в соответствии с ФГОС через создание модельных школ по актуальным направлениям развития современного образования.
Описание проекта Проект предусматривает комплексное методическое сопровождение процесса обновления содержания образования и технологий обучения в Республике Хакасия через создание модельных школ по актуальным направлениям развития современного образования, это: «Профильная школа», «ЭКО-школа», «Школа – социокультурный центр села», «Школа культурного наследия», «Школа-лаборатория», «Инклюзивная школа».
Проектирование образовательных программ модельной школы по соответствующим направлениям обусловлено с одной стороны, стремлением предоставить педагогам ясные ориентиры по улучшению качества образования, с другой стороны, потребностью создания такой системы оценки качества образования, которая была бы реализуемой в условиях образовательной системы на всех уровнях образования. В качестве ведущего приоритета выступает формирование функциональной грамотности как способности и возможности обучающихся использовать имеющиеся знания и умения при решении широкого круга жизненных задач.
Подробнее о реализации проекта читайте здесь