kartal escort
pendik escort

Календарь

<      >
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Проект «Развитие инклюзивного образования в РХ»

1. Название проекта: «Развитие инклюзивного образования в РХ»

2. Руководитель проекта: Чулкова И.И.

 

   Проектная группа: Черноусова Л.Н., Антонова О.В., Угдыжекова Е.А., Буганова М.А., Баутина Е.В.

3. Сроки реализации: 01.04.2014г. по 31.12.2017 г.

 

4. Характеристика целевой группы:

педагоги и специалисты сопровождения общеобразовательных организаций: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги, руководители инновационных площадок института по реализации инклюзивного образования.

5. Обоснование актуальности проекта – постановка проблемы, анализ исходной ситуации. Сегодня ситуация в обществе, а также содержание федеральных образовательных стандартов предполагает объединение пространства людей с инвалидностью и здоровых людей, изменение отношения к инвалидности. Важно понимать, что причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Разрушение барьеров при получении образования приводит к тому, что ограниченные возможности здоровья считаются не пороком, а особенностью того или иного человека.

При общем понимании положительных аспектов инклюзивного (включающего) образования можно констатировать выраженную неготовность участников образовательного пространства к реализации задач по включению детей с инвалидностью и ОВЗ. Необходимо решать следующие проблемы:

-       Администрация, педагоги, специалисты образовательных организаций не осведомлены об особенностях детей с ОВЗ, детей-инвалидов, не владеют инклюзивными технологиями.

-       Многие родители здоровых детей негативно относятся к реализации инклюзивных подходов в образовательных организациях, где учатся их дети.

-       Родители детей с особыми образовательными потребностями не осведомлены о правах своих детей на образование.

-       В школьных коллективах отсутствует благоприятный психологический климат как основа для реализации инклюзивного подхода.

Для разрешения данных проблем необходимо организовать систему работы, позволяющую осуществить комплексный подход к реализации идей инклюзивного образования. Одним из условий построения системной работы является создание единой сети сопровождения участников образовательного процесса, включающей специалистов ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», психолого-медико-педагогических комиссий, Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социального развития, руководителей и специалистов образовательных организаций.

Важнейшим условием инклюзии является наличие грамотной системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, включающей, помимо систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок. Построение эффективной модели обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении и социальной адаптации позволит решать проблемы как внутри образовательной среды организации, так и пользоваться возможностями сетевого взаимодействия.

К настоящему времени проведена республиканская научно-практической конференция «Дети с особыми образовательными потребностями: педагогика поддержки и развития» (11 апреля 2014 года), на которой были актуализированы важные вопросы развития инклюзивного образования в РХ, поставлены задачи, которые во многом и определили актуальность данного проекта.

Проект направлен на оказание поддержки образовательным учреждениям Республики Хакасия, в которых реализуется инклюзивное образование, где дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды обучаются вместе с нормотипичными детьми.

6. Цели и задачи проекта.

Цель проекта:            создание и развитие условий, обеспечивающих практику инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов для максимального удовлетворения прав детей на доступное и качественное образование.

Задачи проекта:

1.Создание условий для повышения квалификации педагогических работников, специалистов и администрации образовательных организаций в области реализации инклюзивных подходов, в том числе путем обобщения и распространения передового педагогического опыта в области инклюзивного образования.

2.Создание и поддержка в актуальном состоянии информационных потоков по вопросам организации инклюзивного образования, в том числе с целью развития толерантности в обществе.

3. Методическое сопровождение образовательных организаций по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования

         обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в РХ.

4.Проектирование моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами.

 

7. Планируемые результаты и критерии оценки эффективности.

 

Задача

Планируемые результаты

Критерий измерения результатов

Сроки решения задачи

1. Создание условий для повышения квалификации педагогических работников, специалистов и администрации образовательных организаций в области реализации инклюзивных подходов, в том числе путем обобщения и распространения передового педагогического опыта в области инклюзивного образования.

Расширение у педагогов школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, инвалидностью, методиках и технологий организации образовательного и коррекционного процесса.

Позиция гуманного педагога: внутренняя уверенность в возможностях и способностях каждого ребенка, расширение репертуара педагогических средств.

Использование в педагогической практике технологий инклюзивного образования

Количество программ повышения квалификации педагогов.

Количество мероприятий республиканского уровня, направленных на реализацию инклюзивного образования, в том числе введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.

Количество педагогов, представивших свой опыт (в виде сообщений, мастер-классов, публикаций, конкурсных материалов, статей).

2014-2017гг.

2. Создание и поддержка в актуальном состоянии информационных потоков по вопросам организации инклюзивного образования, в том числе с целью развития толерантности в обществе.

Опубликование актуальных материалов (статьи в сборниках, памятки, рекомендации), разработка и сопровождение раздела Инклюзивное образование на сайте кафедры

Проведение мероприятий на республиканском уровне. Сотрудничество с группами волонтеров, общественными организациями, в том числе с "Хакасской региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства и детства "Доброе сердце Хакасии».

Количество статей, памяток, рекомендаций.

Количество посещений сайта, пополняемость и обновляемость материала.

Количество совместных мероприятий на республиканском уровне.

2014-2017гг.

3.Методическое сопровождение образовательных организаций по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в РХ.

Повышение компетентности педагогов по организации образовательного процесса   в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.

Повышение качества образовательных результатов освоения АООП.

Количество педагогов, реализующих АООП повысивших компетентность через программы повышения квалификации по данному направлению.

Количество педагогов, реализующих АООП повысивших свой квалификационный уровень.

Качество освоения АООП   через оценку предметных, метапредметных результатов обучающимися с ОВЗ.

2014-2017г.

4.Проектирование и реализация модели сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами.

Модели сетевого взаимодействия при реализации АООП в разных условиях (городских, сельских, общеобразовательных и специальных школ).

База ресурсов образовательной организации и потребностей в создании специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью.

Количество социальных партнеров у образовательной организации;

Наличие описанных моделей сетевой формы реализации АООП.

2014-1017 гг.

 

8. Механизм реализации проекта.

 

8.1. Подробный план реализации проекта.

Мероприятие

Срок

Исполнители

Планируемые результаты

Создание условий для   повышения квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивной культуры и инклюзивной практики

 

1.Содержание и организация образовательной деятельности детей с ОВЗ   в соответствии с ФГОС ДО (4ч).

2.«Эффективные технологии инклюзивного образования», модуль12 часов

3.Программа коррекционной работы на ступени основного общего образования (по ФГОС) (для руководителей) 6 часов.

4.Технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, 72 часа.

5.«Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в соответствии с ФГОС ОВЗ», 72 часа.

6.«Организация обучения и воспитания детей с нарушениями речи в условиях ФГОС ДО»,72 часа.

7.«Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в рамках федеральной программы «Доступная среда». Курсы повышения квалификации, 72 часа.

8. Конкурс воспитательных программ оздоровительных организаций Республики Хакасия. Номинация «Лучшая воспитательная программа республиканской профильной смены для детей с ОВЗ»

9. Конкурс «Лучший педагог, реализующий адаптированную образовательную программу»

В течение 2014-2017 гг.

2014-2015 гг.

Апрель 2015, ежегодно

Октябрь 2015, ежегодно

Боловцова Ю.А.

Черноусова Л.Н.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

 

Повышение   квалификации   специалистов ПМПК и общеобразовательных организаций по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в общеобразовательных организациях.

 

Развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

 

Программы профессиональной переподготовки:

«Организация и содержание обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

В течение 2014-2017гг.

Чулкова И.И.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

  1. 1.Разработка и реализация дистанционных курсов:

1.«Эффективные технологии инклюзивного образования», 12ч.

2.«Содержание и структура адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ»   12ч.

3.Организация деятельности учителя-логопеда, учителя дефектолога в соответствии с ФГОС ДО.72ч

4.«Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в соответствии с ФГОС ОВЗ» 72ч

5.Организация обучения и воспитания детей с нарушениями речи в условиях ФГОС ДО. 72ч

6.Организация обучения детей с ОВЗ. 72ч

В течение 2014-2016гг.

Билле А.В.

Билле А.В.

 

Билле А.В.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Республиканские конференции:

  1. 1.Августовская конференция «Эффективность управления качеством образования», секция «Образование без границ: развитие инклюзивных подходов в организации обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, в Республике Хакасия»
  2. 2.Пятый педагогический марафон «Реализация системно-деятельностного подхода к образованию в соответствии с требованиями ФГОС», площадка «Создание условий в ОО для реализации инклюзивной практики»:презентация опыта, мастер-классы.
  3. 3.НПК: «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о: опыт, проблемы, перспективы».

4. Республиканский форум для родителей детей-инвалидов «Время равных возможностей»

22 августа 2014

ежегодно

6-7 ноября 2014

ежегодно

2017г.

2016г.

КПиКР

КПиКР

КПиКР

ООО «Доброе сердце Хакасии»

Представление эффективного педагогического опыта.

Обсуждение   вопросов качества образования по школьным предметам и дополнительного образования детей, организацию обучения детей-инвалидов.

Распространение эффективных педагогических практик.

Сборник материалов по итогам конференции.

Теоретические и практико-ориентированные семинары по основным направлениям сопровождения детей с ОВЗ:

  1. 1.Социально-психологическая поддержка детей с ОВЗ в условиях ФГОС (для педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов).

Ноябрь 2014

Баутина Е.В., Билле А.В.

Повышение компетентности специалистов ОО в вопросах социально-психологического сопровождения.

  1. 2.Семинар-совещание с руководителями и специалистами территориальных ПМПК по вопросу совершенствования деятельности ПМПК (для руководителей и специалистов территориальных ПМПК)

Ноябрь 2014, ежегодно

Балаш А.В.

Совершенствование деятельности ПМПК.

  1. 3.Нормативно-правовое регулирование в сфере инклюзивного образования (для руководителей).

 

Январь 2015

Буганова М.А.

Повышение правовой грамотности руководителей образовательных организаций в сфере инклюзивного образования.

  1. 4.Механизм проектирования адаптированной образовательной программы в условиях введения ФГОС ДО (для воспитателей и специалистов организаций).

 

Январь, февраль 2015 г.

Билле А.В, Колчева Н.И.

Повышение эффективности работы по   проектированию адаптированной образовательной организации

  1. 5.Информационный семинар «Психолого-медико- педагогический консилиум образовательной организации как технология взаимодействия специалистов сопровождения обучающихся с ОВЗ»

Май 2015

Билле А.В.

Файрушина Е.П.

Повышение компетентности работников образовательной организации в вопросах организации сопровождения обучающихся с ОВЗ.

  1. 6.Возможности дополнительного образования детей в развитии и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (для руководителей организаций).

Сентябрь 2015

Билле А.В. Петрова О.А.

Развитие компетентности педагогов дополнительного образования детей в вопросах инклюзивной культуры и практики.

  1. 7.Организация оценки индивидуального развития детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО (для воспитателей организаций).

 

Сентябрь-декабрь 2015

Билле А.В, Колчева Н.И.

Представление эффективного педагогического опыта по организации оценки индивидуального развития детей с ОВЗ.

  1. 8.Семинар-совещание «Механизмы реализации ФГОС ОВЗ (для руководителей образовательных организаций)».

Сентябрь 2015г

  1. 9. Семинар «Условия реализации образовательных программ согласно ФГОС ОВЗ»

Октябрь 2015

Билле А.В., Шерстнева Т.В., Файрушина Е.П.

Повышение компетентности педагогов и специалистов в вопросах реализации требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

  1. 10.Группы   временного пребывания как условие социализации детей с ОВЗ в ДОО (для руководителей организаций).

Ноябрь 2015

Махнева Е.Н. («Улыбка», г. Абаза), Спицына ОВ. («Орленок»)

Обучение технологиям социализации детей с ОВЗ дошкольного возраста.

  1. 11.Семинар: «Разработка адаптированных образовательных программ СПО».

Декабрь 2015

Криницына Е.В.

(ГБОУ РХ СПО ХКПТЭС)"

Распространение эффективного опыта организации профессиональной подготовки лиц с ОВЗ.

  1. 12.Информационный семинар «Направления работы педагогов-психологов при реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (для учителей начальных классов и педагогов-психологов образовательных организаций).

Январь 2016г

Билле А.В., Кижапкина И.В.

Распространение психологических практик сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС обучения детей с ОВЗ по программам начальной школы.

  1. 13.Технологии профориентации детей с ОВЗ, детей-инвалидов: специфика   профдиагностики, проведения профессиональных проб.

Февраль 2016

Баутина Е.В.

Развитие компетентности психологов в вопросах профориентации детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

  1. 14.Семинар-практикум для педагогов-психологов, реализующих инклюзивные подходы «Без барьеров»

Март 2016г.

Билле АВ., Еремина Л.А.

Развитие чувства принятия другого человека, формирование представлений об инвалидности.

  1. 15.Семинар –практикум «Разработка АОП СПО»

Март 2016

Гордюхина Е.Н.

  1. 16. Круглый стол «Задачи образовательной организации   по созданию условий для обучающихся с ОВЗ» (в рамках Всероссийской недели инклюзивного образования)

Март 2016г.

Билле А.В., Белова А.Н. (Саяногорская школа-интернат № 8)

Определение задач образовательных организаций по созданию условий в соответствии с образовательными стандартами образования детей с ОВЗ.

  1. 17.Семинар «Организация деятельности тьютора в образовательной организации» (для руководителей образовательных организаций).

Апрель 2016г.

Пожилова Т.А. (Саяногорск), Карпова Е. А.(Усть-Абакан)

Повышение компетентности в вопросах организации деятельности тьютора.

  1. 18.Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОО).

Май 2016

Билле А.В, Колчева Н.И

Развитие системы психолого-педагогического сопровождения в ДОО

  1. 19.Семинар: «Технологии психолого-педагогического сопровождения родителей в условиях реализации инклюзивного подхода» (для учителей и педагогов-психологов)

Сентябрь 2016

Билле А.В., Белова А.Н. (Саяногорская школа-интернат № 8)

Повышение компетентности педагогов-психологов в вопросах сопровождения родителей.

  1. 20.Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение АОП СПО»

Ноябрь

Гордюхина Е.Н.

Повышение компетентности педагогов-психологов в вопросах сопровождения АОП СПО.

 

Создание и поддержка в актуальном состоянии информационных ресурсов в области инклюзивного образования,

обеспечить их доступность для профессионального сообщества

1. Написание раздела «Программа коррекционной работы» в методических рекомендациях «Проектирование ООП ООО»

2. Разработка и сопровождение информационного раздела на   сайте кафедры педагогики и коррекционной работы https://sites.google.com/site/kafedrapikr/home   для педагогов и специалистов, сопровождающих детей с ОВЗ, инвалидностью

3. Содействие в сопровождении информационного сайта республиканской учебно-методической комиссии по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья http://rumk12.wix.com/rumk

Апрель 2014 г.

В течение срока реализации проекта

В течение срока реализации проекта

Билле А.В.

Угдыжекова Е.А.

Билле А.В.,

Муравьева О.Ю. (ГБОУ РХ СПО ХКПТЭС)

Методические рекомендации по проектированию ООП ООО.

Концентрация и эффективное использование ресурсов.

Информированность педагогов и специалистов о предстоящих мероприятиях.

Координация действий образовательных учреждений профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы по обучению лиц с ОВЗ.

4.Выход в эфире радио «ГТРК» передачи «Свои дети», раскрывающей вопросы положения детей-инвалидов, детей с ОВЗ, создания условий для их успешной интеграции в общество. Работа в режиме «Вопрос-ответ».

Дублирование передач на сайте кафедры педагогики и коррекционной работы https://sites.google.com/site/kafedrapikr/home

5.Размещение в местных электронных и печатных СМИ материалов, основной темой которых   являются вопросы улучшения качества жизни детей-инвалидов, детей с ОВЗ, организации помощи им, вовлечения общественности в решение этих вопросов.

2015-2017г.

ежеквартально

Черноусова Л.Н., Кириллова Т.М.

Билле А.В.

Черноусова Л.Н.

Обсуждение актуальных   проблем, повышение общественной значимости инклюзивного образования.

6. Вовлечение добровольцев из волонтерского движения (отряд «Ладушки») в процесс помощи детям-инвалидам через массовые досуговые культурные и спортивные мероприятия.

7. Ежегодный республиканский инклюзивный праздник «Страна детства».

Май 2014 г., далее - ежегодно

Тюркина В.В.

Духмина Е.В.

Активизация участия детей с ОВЗ, детей-инвалидов в городских\республиканских мероприятиях. Создание позитивного опыта взаимодействия.

Методическое сопровождение образовательных организаций по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в РХ

Работа федеральной стажировочной площадки «Распространение в Республике Хакасия современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» по направлению инновационной деятельности по направлению "Социализация слабовидящих детей в условиях специального (коррекционного) учреждения III - IV вида (для детей с нарушениями зрения)"

Деятельность тьюторов стажировочной площадки по организации и методическому сопровождению деятельности управленческих кадров и специалистов системы образования, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Далее – согласно плана деятельности стажировочной площадки

2014-2016 гг.

май 2014 г.

ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

 

Социализация слабовидящих детей в условиях образовательной организации

Работа федеральной стажировочной площадки «Распространение в Республике Хакасия современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» по направлению инновационной деятельности «Социализация детей с нарушениями слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения I-II видов».

Деятельность тьюторов стажировочной площадки по организации и методическому сопровождению деятельности управленческих кадров и специалистов системы образования, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Организация тьюторами стажировочных площадок:

-        вебинаров, посвященных обучению родителей навыкам абилитации в домашней обстановке

-        выездных семинаров-интенсивов для семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Далее – согласно плана деятельности стажировочной площадки

2014-2017 г.

май 2014 г.

ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»

Социализация детей с нарушениями слуха в условиях образовательной организации

Развитие и поддержка ответственного родительства: приобретение навыков

домашней реабилитации, взаимопомощи и

взаимоподдержки

Выпуск научно-методического журнала «Поиск» по теме

«Реализация ФГОС ОВЗ - первые результаты»

Январь

2017 г.

Черноусова Л.Н.

Распространения передового педагогического опыта в области инклюзивного образования

Конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп» (логопеды, и дефектологи ДОО), номинация «Коррекционная работа»

Ноябрь 2014 г., далее - ежегодно

Колчева Н.И.

Выявление лучших разработок конспектов коррекционной образовательной деятельности (логопеды, дефектологи ДОО)

- количественные и качественные показатели участия педагогов в мастер-классах и профессиональном конкурсе;

- размещение конспектов победителей конкурса на сайте Института и печать в научно-методическом журнале «Поиск»

Создание Банка видеофрагментов уроков, занятий с детьми с ОВЗ

2016-2017год

Чулкова И.И.

Представление эффективного педагогического опыта обучения детей с ОВЗ для обмена и распространения опыта.

Серия вебинаров(по нарушениям):

1.Создание условия для обучения детей с нарушениями слуха и нарушениями речи в соответствии с ФГОС ОВЗ

2.Создание условий для обучения детей с УО в соответствии с ФГОС О у/о

3.Создание условия для обучения детей с РАС в соответствии с ФГОС ОВЗ

4.Создание условия для обучения детей с нарушениями зрения в соответствии с ФГОС ОВЗ

5.Создание условия для обучения детей с НОДА в соответствии с ФГОС ОВЗ

6.Создание условия для обучения детей с ЗПР в соответствии с ФГОС ОВЗ

2016-2017год

Чулкова И.И.

 

Расширение представлений об организации образовательного процесса с детьми разных нарушений развития на основе требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.

Семинар «Реализация программы коррекционной работы в инклюзивной школе»

Февраль 2017г.

Чулкова И.И.

 

Повышение компетентности педагогов и специалистов ППС в вопросах реализации программы коррекционной работы в инклюзивной школе.

Семинар «Разработка коррекционных курсов в соответствии с ФГОС ОВЗ»

 

Март 2017г.

 

Антонова О.В.

 

Повышение компетентности учителей-логопедов и учителей-дефектологов в разработке коррекционных курсов в соответствии ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.

Семинар «Особенности реализации АООП в условиях сельской школы»

Октябрь 2017г.

Чулкова И.И.

Антонова О.В.

 

Повышение компетентности педагогов по организации образовательного процесса   в соответствии с ФГОС ОВЗ в условиях сельской школы.

Создание электронной базы данных педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Май 2017г.

Антонова О.В.

Статистические данные о педагогах, реализующих АООП в условиях инклюзивного образования.

Выпуск методических рекомендаций «Формирование и развитие УУД и БУД у обучающихся с ОВЗ»

Январь

2017 г.

Баутина Е.В.

Белова А.Н.

Повышение компетентности педагогов по разработке программы формирования УУД и БУД в соответствии с ФГОС ОВЗ

Выпуск   методических рекомендаций «Разработка коррекционных курсов в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ»

Октябрь 2017г.

Угдыжекова Е.А.

Повышение компетентности педагогов по разработке коррекционных курсов в соответствии с ФГОС ОВЗ

Проектирование моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами

 

 

  1. 1.Межрегиональный семинар-совещание по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья г.Иркутск.

 

  1. 2.Проведение диагностики ресурсов и потребностей ОО .(в рамках Мониторинга условий для реализации ФГОС ОВЗ)

 

 

  1. 3.Разработка и внедрение моделей сетевого взаимодействия ОО с социальными партнерами.

 

4. Представление моделей на НПК «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС   ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы»

 

 

18-19 декабря 2014 года

 

 

Август, 2015, ежегодно

 

 

Март 2015 г.

 

 

Август 2017г.

 

Билле А.В.,

 

 

 

Билле А.В.

 

 

 

Билле А.В.

 

 

Чулкова И.И.

Угдыжекова Е.А.

 

Обсуждение моделей взаимодействия с социальными партнерами.

 

Перечень ресурсов и потребностей МБОУ «СОШ №24» в создании специальных образовательных условий.

 

Модель   сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами

 

 

Наличие описанных моделей сетевой формы реализации АООП.

 

 


            8.2.Ресурсы и партнеры

Мероприятие

(название, форма)

Необходимые

ресурсы

Сторонние организации, задействованные в мероприятии

Роль сторонних организаций в организации и проведении мероприятия

Семинары

-     Организационные

-     Материально-технические

-     Финансовые

-     ГБОУ РХ ДОД РЦДОД

-     ОО РХ

 

Сотрудничество в организации (координирование деятельности специалистов, проведение мастер-классов, предоставление базы для проведения семинара)

Конкурсы

-     Организационные

-     Материально-технические

-     Финансовые

 

-     ОО РХ

 

Сотрудничество в организации (стимулирование педагогов и специалистов к участию в конкурсе, рецензирование и экспертиза конкурсных материалов)

Создание электронной базы данных педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях массового обучения

-     Информационные

-     Материально-технические

 

-     ГБОУ РХ ДОД РЦДОД

-     ОО РХ

-     СОШ г. Абакана

-     МБДОО г. Абакана

Сотрудничество в сборе информации о педагогах, работающих с детьми с ОВЗ.

 

Выход в эфире радио «ГТРК» передачи «Свои дети», раскрывающей вопросы положения детей-инвалидов, детей с ОВЗ, создания условий для их успешной интеграции в общество. Работа в режиме «Вопрос-ответ»

 

радио «ГТРК»

Помощь в предоставлении эфирного времени

Размещение в местных электронных и печатных СМИ материалов, основной темой которых являются вопросы улучшения качества жизни детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

 

Редакция газеты «Абакан»

Помощь в предоставлении возможности публикации статьи

Республиканский инклюзивный праздник «Страна детства».

 

Работа участников волонтерского движения

Хакасская региональная общественная организация по поддержке семьи, материнства и детства «Доброе сердце Хакасии»

Организатор

 


 

9. Работа с общественностью

Направления / мероприятия / результаты для освещения в СМИ

Сроки

СМИ (вид, название)

Необходимые действия для организации взаимодействия со СМИ (в т.ч. исполнители)

Обновления страницы, посвященной методическому сопровождению инклюзивного образования https://sites.google.com/site/kafedrapikr/home

в течение 2014-2017гг.

сайт ХакИРОиПК, сайт кафедры педагогики и коррекционной работы https://sites.google.com/site/kafedrapikr/home

Билле А.В.

 

Выход в эфире радио «ГТРК» передачи «Свои дети», раскрывающей вопросы положения детей-инвалидов, детей с ОВЗ, создания условий для их успешной интеграции в общество. Работа в режиме «Вопрос-ответ»

в течение 2014-2017гг.

радио «ГТРК»

Черноусова Л.Н.

 

Размещение в местных электронных и печатных СМИ материалов, основной темой которых являются вопросы улучшения качества жизни детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

в течение 2014-2017гг.

Газета «Абакан»

Билле А.В.

 

10. Общая оценка и последействие проекта.

Результатом реализации проекта является создание условий для распространения эффективных педагогических технологий обучения детей с особенностями развития, создание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций с системой дополнительного образования, профессионального образования. Повысится доступность информационных ресурсов в области инклюзивного образования для профессионального сообщества, апробированы и внедрены технологии создания инклюзивного пространства в образовательной организации. Результатом является разработанная модель сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами, развитие толерантности в обществе.

 


Подробнее о реализации проекта читайте здесь

Педмарафон баннер

ЦНППМ 1

fgos

vpr-banner

Региональный этап Всероссийской Олимпиады школьников

301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


cloudflare

hacklink,

hacklink,

hacklink satın al,

pendik escort