ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "500+"
«500+» - это проект по повышению качества общего образования, инициированный Министерством просвещения Российской Федерации.
Основной целью проекта является адресная методическая поддержка школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также учащихся, испытывающих трудности в обучении.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения в каждой школе такого уровня подготовки учеников в области функциональной грамотности, который соответствует баллам выше 500 по шкале PISA.
Таким образом, став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
В основном этапе федерального проекта «500+» в 2022 году принимает участие 5 образовательных организаций из 5 муниципальных образований Республики Хакасия (Таштыпского, Орджоникидзевского, Аскизского, Боградского и Усть-Абаканского районов).
Федеральным координатором проекта «500+» является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования»
Обращение Федерального координатора к участникам проекта
Региональным координатором проекта «500+» является ГАОУ РХ ДПО «Хакасский Институт развития образования и повышения квалификации».
Республика Хакасия о проекте 500+
Нормативно-правовая базаоткрыть закрыть
Федеральные документыоткрыть закрыть
- Федеральная дорожная карта проекта 500+ на 2022 г
- Федеральная дорожная карта проекта 500+ на 2021г
- Основные задачи регионального координатора
- Алгоритм отбора школ-участников проекта
- Рекомендации по отбору кураторов школ
Региональные документыоткрыть закрыть
- Приказ о реализации федерального проекта 500 +в Республике Хакасия в 2022 году
-Список ОО Республики Хакасии -участников проекта и состав муниципальных координаторов в 2022 году
- Региональная дорожная карта проекта 2022 г
- Приказ о реализации федерального проекта 500 + в Республике Хакасия в 2021 году
Внесение изменений в приказ по реализации ФП 500+ в 2021 году
- Региональная дорожная карта проекта 2021 г
- Приказ о реализации федерального проекта 500 +в Республике Хакасия в 2020 году
Методические материалыоткрыть закрыть
Банк практикоткрыть закрыть
Школьные практикиоткрыть закрыть
Управление риском образовательной организации «Низкий уровень вовлеченности родителей» - МБОУ Сонская СОШ Боградского района
Управление риском образовательной организации «Низкая учебная мотивация обучающихся» - МБОУ АСОШ № 49 города Абазы
Управление риском образовательной организации «Пониженный уровень школьного благополучия» - МБОУ Солнечная СОШ Усть-Абаканского района
Управление риском образовательной организации «Низкий уровень оснащения школы» - МБОУ Балыксинская СОШ Аскизского района
Управление риском образовательной организации «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» - МБОУ Бискамжинская СОШ Аскизского района
Управление риском образовательной организации «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» - МБОУ Бирикчульская СОШ Аскизского района
Управление риском образовательной организации «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» - МБОУ Аршановская СШ Алтайского района
Управление риском образовательной организации «Низкий уровень дисциплины в классе» - МБОУ Сорская ООШ № 2 им. Толстихиной Ю.Н. г. Сорска Презентация
- Проблемы и пути их решения - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сапоговская СОШ» Усть-Абаканского района
- Профилактика школьной неуспешности (презентация остается без изменений)- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усть-Есинская СОШ Аскизского района
- Педагог: большая перемена - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана СОШ № 2 Презентация
- Ступени к успеху - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 16 имени Д.М. Карбышева» города Черногорска. Презентация «Ступени к успеху»
- Школьная проблема: высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»
- Результаты участия в проекте 500+ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аршановская СШ» Алтайского района
- Обобщение опыта участия в проекте 500+ на вебинаре ФИОКО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сапоговская СОШ» Усть-Абаканского района
Кураторские практикиоткрыть закрыть
-Роль куратора в оказании адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами - Кораблева М.В., заместитель директора по УВР МБОУ Калининская СОШ Усть-Абаканского района
- Работа куратора по реализации задач повышения качества образовательных результатов - Ольденбургер И.И., заместитель директора по УВР МБОУ Знаменская СОШ Боградского района -
- Опыт работы муниципального координатора (г. Абаза) - Байшева Е.Р., заместитель руководителя Отдела по делам образования Администрации города Абазы
- Опыт работы муниципального координатора (Алтайский район) - Буганова М.А., заведующий методическим кабинетом управления образования администрации Алтайского района
Вебинарыоткрыть закрыть
АРХИВ 2021открыть закрыть
В рамках национального проекта «Образование» Министерством просвещения Российской Федерации и Рособрнадзором в 2020 году был дан старт проекту «500+», который создан в целях повышения качества образования, оказания адресной методической и консультационной помощи школам с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях. Проект призван оказать содействие в достижении глобальной цели – вхождению России в число 10 стран – лидеров по качеству общего образования.
В 2020 году на федеральном уровне был определен список школ Республики Хакасия (26 образовательных организаций), показывающих низкие результаты по итогам первичного анализа внешних оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) по русскому языку и математике.
В апробации проекта, которая прошла в 2020 году, приняли участие 5 образовательных организаций из 5 муниципальных образований Республики Хакасия (г. Абакана, г. Сорска, г. Черногорска, Аскизского и Усть-Абаканского районов).
В основном этапе федерального проекта «500+» в 2021 году принимает участие 9 образовательных организаций из 6 муниципальных образований Республики Хакасия (г. Абазы, г. Сорска, Алтайского, Аскизского, Боградского и Усть-Абаканского районов).
Для каждой образовательной организации, участвующей в проекте, определен куратор, подбор которого осуществлялся в соответствии с федеральной методикой отбора и с учетом специфики региональных особенностей системы образования Республики Хакасия.
В Республике Хакасия разработана региональная дорожная карта по реализации федерального проекта «500+», в которой представлен комплекс мероприятий по направлениям работы различных ведомств республики по сопровождению школ с низкими результатами: Министерства образования и науки Республики Хакасия, Хакасского Института развития образования и повышения квалификации.
Региональным оператором проекта «500+» является ГАОУ РХ ДПО Хакасский Институт развития образования и повышения квалификации.
Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких образовательных результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ, представителей методических служб, а также родителей (законных представителей) обучающихся. Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта представлены в федеральной методике оказания адресной помощи.
На данной странице публикуется актуальная информация по проекту.
Нормативно-правовая база
Федеральный уровень
Письмо Федерального института оценки качества образования
Приложение 1. Основные задачи регионального координатора
Приложение 2. Дорожная карта проекта 500+
Приложение 3. Алгоритм отбора школ
Приложение 4. Рекомендации по отбору кураторов
Региональный уровень
Приказ о реализации федерального проекта 500 +в Республике Хакасия в 2021 году
Внесение изменений в приказ по реализации ФП 500+
Мероприятия региональной дорожной карты проекта "500+" | Дата проведения мероприятия | Ссылка на размещение подтверждающих документов |
Анализ сведений об образовательных организациях региона в разрезе уровней освоения образовательной программы и выявленных ресурсных дефицитов и отбор образовательных организаций для участия в проекте (основание: письмо ФГБУ «ФИОКО» № 02-21/9 от 18.01.2021) | 20.01.2021 | Приказ МОиН РХ № 100-67 от 02.02.2021 |
Сбор дополнительных сведений об образовательных организациях-участниках проекта, уточнение списка школ на основе индекса низких результатов и индекса социального благополучия | 22.01.2021 | Приказ МОиН РХ № 100-67 от 02.02.2021 |
Создание группы What's app для информационной поддержки участников проекта на региональном уровне | 28.01.2021 | |
Информирование общественности региона о начале реализации федерального проекта «500+» и его участниках | 01.02.2021 | https://19rus.info/index.php/obshchestvo/item/146572-devyat-shkol-khakasii-uchastvuyut-v-novom-federalnom-proekte-500 |
Назначение регионального координатора проекта | 02.02.2021 | Приказ МОиН РХ № 100-67 от 02.02.2021 |
Сбор информации о муниципальных координаторах и их назначение | 02.02.2021 | Приказ МОиН РХ № 100-67 от 02.02.2021 |
Сбор информации о кандидатах на должность куратора в МО и их анкетирование | 28.01.2021 | Форма сбора данных по кандидатам на должость куратора |
Анализ результатов анкетирования и согласование кураторов | 01.02.2021 | Результаты анкетирования в ЛК ФИС-ОКО |
Назначение кураторов участников проекта по результатам анкетирования | 02.02.2021 | Приказ МОиН РХ № 100-152 от 26.02.2021 https://cloud.mail.ru/public/o5Nb/5v9bQoTAD https://cloud.mail.ru/public/5yZP/DeKHzX1Mt |
Анкетирование школ – участников проекта для формирования рисковых профилей школ (РПШ) | 01.03.2021 | Результаты анкетирования в ЛК ФИС-ОКО |
Проведение установочного семинара-совещания для участников проекта. Форсайт-сессия «Качество образования глазами участников проекта». Обмен опытом куратора проекта 2020 года. | 15.02.2021 | Информационное письмо ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК № 58 от 11.02.2021 |
РПШ размещены в информационной системе мониторинга электронных дорожных карт (далее – ИС МЭДК) | 01.03.2021 | ЛК ФИС-ОКО |
Совещание с участниками проекта «Организационно-методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами»: - обсуждение рискового профиля -подходы к разработке дорожной карты; - работа с базой ИС МЭДК | 12.03.2021 | Информационное письмо ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК № 91 от 10.03.2021 |
Первичные посещения школ-участников проекта специалистами Министерства образования и науки Республики Хакасия, кураторами и муниципальными координаторами | до 10.03.2021 | |
Совещание с участниками проекта по работе с результатами проектной диагностики и проведению диагностики предметных и методических компетенций учителей | 26.03.2021 | Информационное письмо ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК № 107 от 19.03.2021 |
Разработка муниципальных программ помощи образовательным организациям | 2020 | Протокол заседания координационного совета |
Обучение и методическая поддержка муниципальных команд по поддержке образовательных организаций | 2020 (так как муниципальные программы адресной помощи были разработы осенью 2020 года, с учетом школ-участников-проекта) | |
Региональная экспертиза муниципальных программ помощи образовательным организациям и утверждение программ на координационном совете | 2020 (так как муниципальные программы адресной помощи были разработы осенью 2020 года, с учетом школ-участников-проекта) | Протокол заседания координационного совета |
Региональный мониторинг по работе в личном кабинете ФИС ОКО и активность работы в ИС МЭДК | 29.03.2021 | |
Подготовка документа «Самообследование», размещение в ИС МЭДК и подтверждение кураторами | 25.03.2021 | ЛК ФИС-ОКО |
Мониторинг размещения документов всеми участниками проекта и его анализ | 25.03.2021 | |
Активация направлений программы развития | 25.03.2021 | |
Мониторинг активации направлений | 25.03.2021 | |
Диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов ОО | 01.04.2021 | Аналитическая справка |
Подготовка концептуальных документов школами-участниками-проекта | 21.04.2021 | ЛК ФИС-ОКО |
Экспертиза концептуальных документов | 29.04.2021 | ЛК ФИС-ОКО |
Размещение концептуальных документов школами – участниками проекта и подтверждение кураторами | 30.04.2021 | ЛК ФИС-ОКО |
Участие в методических вебинарах ФИОКО | 10.03.2021-15.05.2021 | |
Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной антикризисной программы и программы мероприятий образовательных мероприятий (промежуточный мониторинг) | 26.05.2021 | Информационное письмо ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК № 187 от 17.05.2021 |
Заседание координационного совета (промежуточные результаты реализации проекта) | май.21 | Протокол заседания координационного совета |
Участие школ – участников проекта в первом плановом мониторинге реализации проекта | 11.06.2021 | ЛК ФИС-ОКО |
Участие школ-участников проекта во втором плановом мониторинге реализации проекта | ||
Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной антикризисной программы и программы мероприятий образовательных мероприятий (итоговый мониторинг) | ||
Заседание координационного совета (итоговые результаты реализации проекта) |